"Я не понимаю правду"


Опубликованно 21.09.2019 09:30

В эти выходные в Москве пройдет Большой фестиваль, посвященный авангардной музыки, которая проходит мимо радара мейнстрим, но которая не способна напугать неискушенного слушателя, как вы могли подумать — и, наоборот, до него дотянуться. Одно из полей гостей Карл Стоун-американский композитор, работая с 70-х годов прошлого века. Обозреватель "" Олег Соболев понять, почему камень достоин особого внимания.

Музыкальный критик нью-йоркского журнала, Виллидж войс, Кайл Гэнн в 80-х годах предложил подразделение американских композиторов того времени на две группы. Классификация Гэнна, один из них был так называемый "Аптаун"композиторов ("Аптаун", лит. престижный жилой район) — те, кто входит в комиссию из известных оркестров или ансамблей; те, кто кроме песен были вовлечены в серьезную научную карьеру; тех, кто был вхож в круги музыкальные учреждения. Противоположностью были "центра"композиторов (от "центра", горит. пригород) — те, кто занимался музыкой без каких-либо комиссий; те, кто давал концерты в Приседания спецназа заинтересованных музыкантов; тех, кто сочинял музыку, которая была на стыке принятой академической и условной экспериментальной. В "Аптаун"-отношение композитора Стива Райха, Филиппа Гласса, или, скажем, многолетний декан Джульярдской школы Вильям Шуман. До центра города-композиторов, например, Гленн Бранка и рис Чатем — двух человек, которые в 80-х годах пересмотрел электрогитары в контексте академического авангарда. Но большинство из тех, Генн помечены как "центра", до сих пор остаются непроясненными.

Последние десятилетия, однако, все больше и больше тех Генн означает "центр города"композиторов стали известны в мире классической музыки и за его пределами. Полтора десятилетия назад, например, было возрождение музыки Артур Рассел умер в начале 90-х годов от СПИДа виолончелистка остальные рефераты диапазоне от сопровождения к спектаклю "Медея" Роберта Уилсона множество синглов в стиле диско мутировал. Несколько лет назад, подобные "rivayval" опытных музыку Джулиус Истмэн — черный минималист-экспериментатор, слишком рано умерли от СПИДа и оставил после себя огромное наследие, которое мир еще только начинает в полной мере понять.

Карл Стоун тоже "в центре"-композитора, произведения которого, похоже, наконец пришло время стать известным, по крайней мере, в кругах любителей классической музыки. В отличие от Рассела с Истмен, он, слава Богу, живы — и все еще в полном объеме работы, не оставаясь исключительно с автором вещи, написанные тридцать-сорок лет назад. Камень, правда, давно уже очень неясный персонаж, в то время как в 2016 году в Нью-Йорке ярлык невидимым мирам не опубликовала свой ретроспектива электронная музыка из семидесятых-восьмидесятых ("электронной музыки семидесятых и восьмидесятых"), который два года спустя последовала еще одна, электронная музыка из восьмидесятых и девяностых ("электронная музыка восьмидесятых и девяностых годов"). Эти два диска — оба из которых, как ожидается, вышел в виниловых изданиях, — не из камня широко известный композитор, но и открыли его для многих из тех, кто интересуется экспериментальной и авангардной музыки. Его последний Baroo альбом вышел весной этого года — также в невидимые миры.

Карл Стоун учился в Калифорнийском институте искусств с Мортон суботник одного из пионеров синтезаторной музыки, но всерьез песня еще не началась во время тренировки, и после работы на радиостанции Лос-Анджелес КПФК в конце 70х. Оборудование, камень предназначена его музыка менялась с течением времени: если, создавая самые ранние из его произведений, композитор был вооружен только с катушечных магнитофона, со временем он расширил Арсенал, став одним из пионеров использования сэмплер, а в последние годы переключился на МАКС/МСП визуальный язык программирования, специально разработанное для занятий музыкой. В то время как эстетика и язык композиции из камня всегда оставалась неизменной. В музыкальной деконструкции композитора небольших отрывков музыки. Камень растянуть их во времени, то ставит одного прохода в другой, то определенные изменения изображений их звукоподражаний, в конце концов, становится призрачным и печальная музыка, в которой использованы фрагменты аудио-остаются только отголоски.

Убедитесь, что камень музыка-это не авангардный бред, но очень эмоциональные и красочные искусства, читая буквально любой его написания. Его первая ретроспектива, электронная музыка из семидесятых и восьмидесятых, открывает дело 1977 Сукхотай, в которой те же записи клавесин играет учебника Генри Перселл Рондо из спектакля "Abdelazer" накладывается на себя бесчисленное количество раз, образуя в результате хрупкий мир звуков, который проиграл категории начала и конца. Рядом Шинг-Ки состоит из двух сменяющих друг друга в процессе композиции из повторяющихся фрагментов из альбома японской певицы Акико Яно — и он производит оглушительный тягостное впечатление. Влияние болевого — красота через боль, красоте через боль-это на самом деле очень характерно для музыки Стоун. В его феноменальные песни Сонали так болезненно прорывается в самом конце, после почти двух десятков минут переливающиеся друг другу электронные длиннотами, ряд оркестровых произведений, вызывая музыку до конца по данному вопросу, которые не должны отвечать.

В последние два десятилетия, Карл Стоун живет в Токио. Перед своей поездкой в Москву, он согласился ответить на несколько вопросов "".

"Ribbon.ru" вы, в дополнение к творческой деятельности и преподавания в Университете Токио. Привлекает вас на учение, как процесс?

Карл Стоун: на самом деле, преподавание-это в первую очередь способ заработать деньги. Можно сказать — для финансирования свое сочинение классов. Мне нравится преподавать отчасти потому, что у меня есть возможность сделать это в Японии — стране, которая мне очень нравится. Я начал приезжать сюда еще в 80-х, но в начале 00-х был шанс занять должность в Университете.

Что вас привлекает в Японии?

Необычное сочетание традиций и современности. В Японии, его общества, его ритм жизни столько противоречий, что распутать бесконечно. Даже если я до конца моих дней я буду жить в Японии, а затем, чтобы понять некоторые из них не подходят даже близко. У японцев совсем другой подход к тем, кто живет в своих странах, и для тех, кто посещает его. Это очень сложная система отношений. Но я уже выучила, что я не понимаю истины.

Вы чувствуете, что ваша музыка недавно и вновь?

Открыть или открыть на всех? (смеется) Ну, на самом деле есть ощущение о том, что я действительно научилась за последние несколько лет. Спасибо невидимых миров, которые пришли ко мне еще в 2007 году, я хотел, чтобы повторно выпустить свой альбом в начале 80-х Ву Лаэ дуба. Меня привлекло их предложение опубликовать его на CD, потому что альбом состоял из одного большого куска, который был около часа, виниле слушать ее было неудобно. Ну, после того, как мы обсудили возможность выпуска ретроспективы, и посмотреть, как все это закончилось.

Вы только что выпустили новый альбом, Baroo, и в конце года приходит другое. Что привлекает в ваш новую музыку — это импровизация. Похоже, что у вас меньше в буквальном смысле писать и больше стали полагаться на случай.

Это обманчивое впечатление. Все песни на Baroo-это, конечно, композиции, то есть вещи с полной и содержательной форме. Другое дело, что Baroo вы можете услышать гораздо более короткие, чем те, которые мне были известны до этого. Более подробно, где скоротечности установки — и так многие, как и вы, слушая их, предполагая, что я много импровизирую. Но на самом деле это не так.

Как вы относитесь термины "центр" и "Аптаун" - это композитор? Кайл Гэнн предложил назвать музыкальным "центр"композиторов "постклассическое", это означает, что она раздвигает грани привычных академических форматов. Как вы относитесь к этому термину?

"Аптаун" и "города" - это, конечно, реальное разделение. Невидимые миры, к примеру, специально для "центра"композиторов, я среди них. Что касается "пост-классической" музыки... мне нравится этот термин, хотя он — как и все термины, которые могут быть применены к любой музыке в принципе, не являются на 100% самодостаточным. История, я думаю, покажет, кто я — "пост-классического" композитора или, скажем, "postminimalist". Или, может быть, даже "предчелюстная" — кто знает.

Мы знаем, что вы часто дают имена Ваши песни в честь ресторана. Откуда эта привычка?

Это просто система, которую я использую для вызова своих трудах. Я просто не очень хорошо с воображением, когда дело доходит до имен. И я очень люблю, как и, соответственно, посетить рестораны. Не назвал бы себя "гурманом" или эксперт в ресторанном мире, но я люблю хорошо и необычно поесть. Надеюсь, в Москве есть такая возможность!

Несколько лет назад, вы отвлеклись от электронной музыки и записал на пианистка Сара Кэхилл, что она, в свою очередь, записал на ней альбом слаще музыки. Что это было?

Хотя она записала только одну песню Я написал для Сары три вещи, две из которых пианист должен исполнять музыку одновременно с сопровождением фортепиано такие, можно сказать, электрическое пианино. Это все очень детальный результат, полностью в примечаниях. Не обычный для меня: я должна была запомнить различных курсов вуза в процессе композиции.

В 2014 году вы продали свою коллекцию виниловых пластинок магазин амебы музыки в Лос-Анджелесе. Вы не жалеете об этом? Собирая свой жизни музыка?

Очень жаль. Я часто вспоминаю мою маму, которая была большая коллекция грампластинок, которая перед смертью сказала мне, что ее больше всего в жизни сожалею о том, что она эти тарелки продаются. Я повторила ее ошибку. И нет, я никогда не был коллекционером — просто в течение многих лет и лет я собрал много винила, который нигде не был сохранен. Увы, среди проданных записей было довольно много уникальных, с которыми я мог работать.

У вас есть партнерские отношения с dublab.com где размещать свои старые интервью с известными музыкантами, такими как Фрэнк Заппа. Что за история?

Ничего необычного: когда я работал на радио, я часто ездил в интервью различных композиторов, которыми я восхищаюсь. Не только с Заппой — но, говорят, даже Брайана Ино и Стива Райха. Я только что закончил редактировать интервью с Тору Такемицу — я надеюсь, скоро выйдет.

В своем Твиттере вы часто говорите о американской политической темы, в основном против Трампа. Кого вы поддерживаете в демократических праймериз?

Я такой человек, что проголосуют хоть за шимпанзе, шимпанзе, если бы кандидат от демократов. На самом деле, я бы, наверное, не сделал бы, но Трамп-это реальная атака. Надо спешить избавиться от него.

9 августа в 19.00 Карл Стоун проведет лекцию на изменение подхода к музыкальному времени в эпоху цифровых технологий в Москва музыкальная школа в рамках образовательной программы фестиваля полей. Чтобы зарегистрироваться на лекцию здесь

10 августа в 20: 00 Карл Стоун выступит на фестивале поля в Мутабор клуба. Билеты на фестиваль можно приобрести здесь, и посмотреть полный состав и расписание выступлений здесь

Олег Соболев



Категория: Новости