Музей вместо DK: как будет клуб «Буревестник» после реставрации
Опубликованно 07.08.2019 14:10
В Субботу, 3. Августа, исполняется 129 лет со дня рождения архитектора Константина Мельникова. В конце лета в Москве реставрация одного из самых известных зданий — бывший клуб фабрики «Буревестник завершена» в Сокольниках. Здесь музей русского абстрактного искусства — частный проект руководитель IT-компании Cognitive Technologies Ольга Ускова будет осенью. Расскажите, как изменилась здание во время трехлетней реставрации и что теперь будет.
В 2013 году предприниматель и коллекционер Ольга Ускова фонд русского абстрактного искусства, которое занимается изучением, сохранением и популяризацией культурного наследия основал студию «Новая реальность». Она была основана в конце 1950-х годов художники-абстракция Цветы Всем и уже более 30 лет базировалась на своей даче в Московской Армии. В экспозиции будущего музея сотни работ из Цветков и его учеников из коллекции историка искусств Samuel быть Оганесян, Усков которые приобрел в 2013 году за $10 млн.
Клуб «Буревестник». Фасад. Разрезы. Планы. 1929 Фоторепродукция В. Робин. 1977 (Фото: музей архитектуры им. А. В. Щусев)
Клуб «Буревестник». Вид Центральной части фасада Фото М. А. Ильин. В 1931 Году (Фото: музей архитектуры им. А. В. Щусев)
Клуб «Буревестник». Общий вид. Фото М. А. Ильин. В 1931 Году (Фото: музей архитектуры им. А. В. Щусев)
Для размещения музея в 2015 году фонд русского абстрактного искусства, купил Сергей Гордеев, бывший клуб 1930-х годов для рабочих обувной фабрики «Буревестник». Предыдущие владельцы были уничтожены в начале 2000-х годов частичная реконструкция здания, благодаря оригинальной конструкции, растворы и элементы интерьера. Проект реставрации малайский клуб, или «дворец творчества», как назвал его сам архитектор, воссоздает первоначальный облик и структуру здания.
Николай Васильев, историк архитектуры, генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурного наследия DOCOMOMO:
— Из всех клубов Мельникова «Буревестник» конструктивно ближе приходит, что поступки его творческая соперника — конструктивный. Как правило, он пытался выстроить четкий окружности, внутри которой пространство распределено, которые всегда принято, что значительную трансформацию. Здесь Мельников поступил по-другому: для каждой функциональной зоны был отдельный зал. Например, в середине башни-petite проходная бетонная колонна и остекление было, и оказалось, что люди сидели кругом, лицом друг к другу, потому что были в таких клубах, как правило, Кроче помещения — класс здесь находились залы. На башню зрительный зал закрывается с плоским дном, отчетность через крышу естественным светом: она имела двойное остекление, внутри матовое стекло. Мельников не любил плоских крыш вещь как практичность в плане эксплуатации, но в «Буревестнике» он сделал исключение. К сожалению, за исключением главной конфигурации объемов стен и вообще, там слишком много ремонта осталось немного:. Так что текущее восстановление, скорее всего, является правильным, поскольку в последние десятилетия слишком много потеряли оригинальные элементы.
Авторы проекта реставрации Андрей Емельянов и Владимир Кубок, восстанавливали здание по оригинальным чертежам Константина Мельникова, который, однако, никогда не были воплощены до конца. «Существующее здание значительно отличается от того, что его самого не видел Мельникова, — говорит директор российского абстрактного искусства Anna Carina.
Фото: фонд русского абстрактного искусства
Например, по его замыслу, в здании был бассейн, в который нам не удалось за счет сдвижного пола в спортзале, однако реализовать это. Но мы установили верхний свет (окна во двор вдоль ската крыши. — Прим. EDS.) в актовом зале. Освещение было настолько ярко, что во время театральных представлений занавес стены и потолок должны были, что нужно для Мельникова нещадно мисс. В последующие годы в этом зале есть танцевальная школа находилась, а сейчас — зона отдыха для сотрудников. Кроме того, мы снова и избавиться оригинальной малайский система вентиляции и очистки воздуха, в планах — обработан строить крышу, где в 1930-х годах на смотровой площадке находился».
Фото: фонд русского абстрактного искусства
В башне-petite (из-за нее здание с течением времени прозвище «клетка попугая»), который является самостоятельный архитектурный объем, снесли все перегородки и снова в одной комнате. Ранее библиотека и читальный зал были здесь, сейчас — офисы руководителей и сотрудников фонда.
Фото: фонд русского абстрактного искусства
В нижней части градирни спортивный зал и кафе. На верхнем этаже здания с общей галерее, в помещениях Open Space, рабочие кабинеты и Конференц-залы. Последние сделаны из стекла, чтобы тело здания, пришел с любой точки и не перегружало интерьер.
Фото: фонд русского абстрактного искусства
Категория: Недвижимость