Дом в аренду: сколько парковочных мест в новостройках Москвы


Опубликованно 04.06.2019 01:40

Дом в аренду: сколько парковочных мест в новостройках Москвы

В Москве, жители многоквартирных домов имеют большее проблемы с парковкой во дворе. Наземная гостевая парковка в московских судах, независимо от сегмента жилой комплекс часто переполнены. В этой связи, аналитики отмечают рост спроса на покупку парковочных мест в подземных и наземных многоуровневых парковок. Если в 2017 году Росреестр зарегистрировал около 8,8 тыс. таких операций, в 2018 году-12,1 млн (+37%).

Эксперты рассказали "РБК-Недвижимости", поэтому спрос на парковочные места, которые сейчас предлагают застройщики, покупателю, сколько стоит парковка и выгодно приобрести их.

Спрос на парковки в новостройках

В 2018 году в Москве, наибольшее количество сделок на парковках у бизнес-класс (48%) и масс-маркет (эконом и комфорт) — 45%. В премиум-класса было заключено 6% сделок в элитном 1%, по оценкам риелторов "Метриум".

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Наибольшее увеличение относительного спроса 2017 года компания "Метриум", записанной в бизнес-классе (+91%) и массовый сегмент (+18%). В премиум-классе и элитном приобрести на POS машины, наоборот, показал отрицательную динамику на 5% и 59% соответственно.

Какие автомобили в новостройках

Риелторы бывают трех видов парковки в новостройках: подземные, наземные и многоуровневые Планар (гость). Если первые два вида разработчики продают (редко сдают), то последний, как правило, бесплатно.

Парковка возле дома: как оформить машиноместо в собственность

При высокой плотности населения и реализации концепции "Двор без машин", застройщики сооружают подземные и/или наземная многоуровневая парковки. С большим пространством разработчики могут объединить наземный и наземный паркинг. Однако, определяющим критерием, в конечном счете, становится экономика проекта, - объясняет управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.

Что предлагают разработчики

Сегодня, по bnMAP.про (служба "БЕСТ-Новострой"), в границах старой Москвы ведутся продажи в 828 зданий с квартирами и апартаментами. Львиная доля случаев (44%) есть подземная парковка. Еще 7% корпуса предусмотрена наземная парковка, а около 1% — наземные / подземные (пять проектов). 10.6% случаев не в Продажа гаражей и парковочных мест от застройщика, но дома, рядом с городской наземной парковок, а жители смогут использовать данное средство, отмечают аналитики bnMAP.про.

Фото: ТАСС/ Руслан shamukov

По данным "Метриум", в старых границах столицы в жилых домах (кроме квартир) массовый рынок 87% новостроек есть подземная парковка, в бизнес-классе — 97%, а также в премиум-классе. Наконец, в элит-классе, то 99% подземная парковка.

Сколько места для парковки

За последние три года средняя стоимость машиноместа в столице осталась примерно на том же уровне, утверждают риелторы. Средняя стоимость подземного паркинга в массовом сегменте, по данным "Метриум", составляет 1,2 миллиона рублей. в первом — 850 тыс. рублей в бизнес-классе на подземную парковку достигает 2,2 млн в премиум — классе- 3,5 млн. грн. в элитном — 6 млн. рублей.

Сегодня минимальная стоимость парковочных мест в новостройках Москвы, по данным "БЕСТ-Новострой", составляет 480 тыс. руб. (подземный паркинг) с максимумом в среднем 10,2 млн. рублей при покупке авто должен стоить около 1,5–2,5 млн. рублей.

Однако, даже в столичных новостройках, застройщики будут вынуждены продавать паркинг по себестоимости или себе в убыток, поэтому в пригороде редко можно встретить проекты с подземным паркингом из-за высоких затрат на их строительство, говорит Литинецкая. Так, по словам директора компании "НДВ-Девелопмент" Андрей Стригалева, парковок в московских новостроек массового сегмента продает долго и часто не заполнены на 100%.

Сколько должно быть парковочных мест в жилых

Сегодня нормативы обеспеченности рассчитываются исходя из площади квартиры, на каждые 80 кв. метров. м. застройщик должен был построить парковочные места. "И стоимость может измениться как вверх, так и вниз в зависимости от расположения жилого комплекса. Наличие парковки зависит от наличия в шаговой доступности автобус или общественный транспорт", — говорит Литинецкая.

Средний парковочный коэффициент рынка в проектах массового сегмента, по данным "Метриум", варьируется от 0,3 до 1,2 (в среднем — 0,8). В бизнес-классе паркинг лотов колеблется от 0,3 до 2,2 (в среднем 1.2). Однако Стригалев отмечает, что госнормативов уже давно устарели, и большинство застройщиков не соблюдают, а зачастую при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир построить 150 парковка, что в настоящее время не отвечает потребностям жителей с автомобилями.

Евгений Большаков, директор по развитию продаж компании "Лидер Инвест":

— В некоторых проектах отмечена тенденция к снижению спроса на парковочные места. Многие девелоперы пересматривают свои жилые проекты с точки зрения наличия места для парковки. Если раньше невозможно было найти жилой комплекс с коэффициентом менее 0,6 машиноместа на квартиру, и это было трудно продать такой проект, одно парковочное место на две квартиры-это уже становится нормой для новых проектов не только в комфорте, но в бизнес-классе.

Что выгоднее: аренда или покупка

Некоторые покупатели инвестируют в машины для последующей сдачи в аренду. Инвестиции в парковки, в плане перепродажи, скорее всего, невыгодно, - говорит Доброхотов. Как правило, парковочные места доступны для покупки ближе к времени, вы входите в дом, поэтому не каждый проект может гарантировать интересные темпы роста, - объясняет она. Кроме того, мест таких много продается дольше и не всегда на 100%, говорят риэлторы.

Автомобили здесь не место: как бороться с парковкой возле дома

Однако, если инвестор покупает квартиру с целью сдачи в аренду, что может быть лучше, чем инвестиции в жилье. По данным "Метриум", срок окупаемости машины составляет около десяти лет. Это меньше, чем срок возврата инвестиций в квартиры при ее аренде, говорит Литинецкая. Стригалев от "НДВ" я не согласен с этим мнением: "автостоянки являются наименее привлекательными для инвестирования из-за высокой стоимости, которая впоследствии влияет на ставку аренды".

Для многоуровневых парковок нормальных арендных ставок, по Стригалева, считаются 3-5 тысяч рублей. месяц за подземную парковку — 8-10 тысяч рублей. в месяц (с подземным паркингом будет заполнен на 30%). "Большинство людей, которые арендуют автомобили, даже психологически не готовы платить такие деньги. Таким образом, владелец парковки будет трудно сдать в аренду. Даже если это произойдет, в лучшем случае, стоимость аренды 8 тыс. рублей в месяц, а цена покупки 1,5 млн рублей вернуть парковочных мест будет 15.5 лет. Часто до 20-25 лет. Вот почему аренда выгоднее", — говорит эксперт.

Фото: Ведомости/ТАСС

Отзыв: как решить проблему парковок во дворах

Проблема парковки во дворах решается одним способом — это удешевление строительства многоуровневого наземного паркинга (что сейчас невозможно) и строительство дополнительных парковок на пустующих участках в Москве вдоль железнодорожных путей, вблизи заводов, фабрик, говорит Андрей Стригалев.

Проблемы с парковкой на территории жилых комплексов, по словам Большакова, он не может рассматриваться в отрыве от города. С развитием такси, обмен автомобилей, общественного транспорта, люди все чаще стали задумываться о необходимости для частного автомобиля, разработчики только пытаются следовать тенденции и создать именно спрос, считает эксперт.

Парковка, по словам Литинецкой, надо решить только массы, но и строительство парковок, но развитие сети общественного транспорта. "Если он будет ходить как часы, и граждане смогут с комфортом и быстро добраться до работы или дома, вполне вероятно, что некоторые из них откажутся от личного транспорта в пользу общественного. Это позволит улучшить ситуацию с парковками не только в центре, но и дома", — считает эксперт.



Категория: Недвижимость