Ульяновский авиационный завод: проблемы и их причины


Опубликованно 24.05.2019 11:30

Ульяновский авиационный завод: проблемы и их причины

Последний из авиационных заводов, построенных до распада СССР, стал Ульяновского авиационного завода. Предназначена для производства огромного Ан-124 самолета и пассажирского самолета Ту-204, компании может служить хорошей иллюстрацией того, что происходит в отрасли.

Краткая история

Строительство завода на левом берегу реки Волги в Ульяновске было начато в 1976 году, а первый Ан-124 взлетел после 9 лет. Даже после 5 лет начали производство Ту-204 – это произошло в августе 1990 года, в канун нового периода в истории страны. Потом произошло то, что в большей или меньшей степени была характерна для всей отрасли. Преобразования в акционерное общество в 1992 году, фактическое банкротство и выделение из состава производства самолетов и самолетов для того, чтобы сохранить власть. Так, в 1996 году АО "Авиастар-СП". Аббревиатура ИП означает "самолетов производства". Позже завод перешел в контуре управления, "Туполев", а затем (после создания ОАК) – контроль учетных записей, последнее место команды – дирекции воздушного транспорта на базе ОАО "Ил".

Что сделала и делает

Начало работы ульяновского авиазавода был очень впечатляющим. На своем пике на заводе работало более 36 тысяч человек. Подавляющее большинство летающих сейчас "Руслан" были собраны здесь. Все Ту-204 различных модификаций также вышел из ворот этого предприятия. Это существенно помогла заводу выжить в трудные времена, ибо все выдающиеся машины нуждаются в обслуживании и поставке необходимых запасных частей. Параллельно, производства реверсивных устройств на двигатели ПС-90 двигатель. Значительно позже, после развала заказов на Ту-204 и Ан-124, Ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" присвоен перепрофилируется на производство других самолетов. В частности, Ил-76 МД-90А, доработанные автомобили, ранее выпускавшегося в Ташкенте. Подписан контракт на серийную поставку 39 таких машин для нужд обороны. Он стоил около 140 миллиардов рублей.

Примерно в это же время на Ульяновском авиастроительном заводе, продукция которого дополнительно добавлены панелей фюзеляжа и отдельных машин для других машин, которые занимаются установкой интерьеров для самолетов SSJ. Попытки организовать производство дополнительной продукции без успеха. В общем, Ульяновский авиационный завод изготавливает горшки и других потребительских товаров не имеет. Исходя из вышесказанного, может сложиться впечатление, что растение чувствует себя хорошо и купается в деньгах. Но не так велика, как часто и представлены.

Проблемы

Сегодня на Ульяновском авиационном заводе работает около 10 тысяч человек. Компания имеет прочные социальные программы, в том числе предоставление жилья для своих сотрудников и другие преимущества, инерции тянется из прошлого. Однако есть огромное "но". Завод уже много лет не массового производства, то есть самолет не передан заказчику. Результатом является стабильный ежегодный убыток. На содержание завода, а это несколько миллиардов рублей в год, взяв кредит, вам авансы, ссуды из вышестоящих организаций, а на выходе почти ничего, за исключением некоторых единиц.

Поставка готового самолета – кусок, огромный завод, здание поражает своей монументальностью, проведены ремонты помещений, много людей участвует в управлении заводом, есть парковка, собственный аэропорт и многое другое. Компания является одним из лидеров в современных станках. Таким образом, налицо явное и вопиющее противоречие между возможностью и результатом.

Каждый день люди ходят на работу, дважды в месяц получают зарплату, номера отапливаются, проводятся Дни открытых дверей, реализация социальных программ, наставников и наставничества, но готового продукта нет. Основным проектом завода, уже упомянутый контракт на 39 машин, почти сломанный. Менее чем за 7 лет передаются клиенту только 5 машин еще 3-5 планируются к сдаче в этом году. Хотя такие обещания были и раньше. Неудивительно, что заявления о потере контракта и, казалось бы, небольшая цена. С точки зрения затрат на хранение растения на протяжении многих лет – без контракта и цена конечного продукта не в состоянии получать прибыль при таких темпах производства.

Причины

Главная причина такой ситуации-игнорировать изменить масштаб рынка и его запросов. В СССР все авиационные заводы были построены по полному циклу. И Ульяновский авиазавод имеет большое производство. То есть, на проходной завода материалы, на выходе – готовый самолет. Заводы занимают огромную площадь с соответствующими накладными расходами. Беда не столько в "наследии", и что за два десятилетия ничего не сделали. Было много планов по оптимизации, но все они остались на бумаге. Вторая причина-сотрудники выщелачивания. Существует разрыв поколений, когда в наукоемких отраслях работают очень молодые рабочие и люди пенсионного возраста. Среднее поколение отсутствует. Пошел явно не худшей квалификацией.

Нынешняя ситуация имеет тенденцию к улучшению, но проблема осталась. На все это накладывается вечная проблема под названием "патернализм", когда все чего-то ждут, потому что они считают, что они должны. И заканчивается все это – бесконечная череда построения петли управления и создание дополнительных механизмов управления для воздействия на производственные процессы, которые идут своим чередом в очень медленном темпе.

Сергей Velmozhin



Категория: Новости