"Я даже не знаю, как искать партнеров"


Опубликованно 11.05.2019 15:00

16 апреля в культурном центре столичный "Дом" стартует трехдневный Авангарда многожанровый Волков Манифест. Его главный герой, именем которого и назван проект — известный российский бас-гитарист, композитор, и в какой-то момент, и постоянный участник группы "АукцЫон" Владимир Волков. Накануне открытия мероприятия с музыкантом побеседовал корреспондент "" Михаил Марголис.

"Ribbon.ru": ваш личный праздник, инициированный Денис Рубин — хранитель Санкт-Петербургского многофункциональной платформы "Эрарта". Есть манифест Волкову потребовалось несколько лет, но сцена эта в прошлом году был закрыт. А в 2018 году фестиваль впервые приехал в Москву. Вы ищете новый "аэродром", потому что Петр был нигде на земле?

Владимир Волков: это просто совпадение. Да, сцена "Эрарта" был закрыт, и мы решили показать наш проект в Москве. Но нет причинно-следственной связи. В Санкт-Петербурге сохранились фестиваль. Теперь он вышел на сцену студии "Лендок". Хотя, конечно, некоторые концерты мы делаем сейчас, это легче и приятнее было бы устроить в "Эрарте". Мы привыкли.

На форуме есть твое имя, но ты только в его художественной составляющей? Или тоже ищите бизнес-партнеров?

Я даже не знаю, как искать партнеров. Большинство все происходит случайно. Общаться со своими друзьями, знакомыми, и в какой-то момент выясняется, что один из них готов помочь. Целенаправленно и партнеров ищу компания, специализирующаяся на организации фестиваля. Хотя в том виде, в котором проект существует сейчас, необходимо большое финансирование. Конечно, если вдруг нам начинают летать дополнительные средства, чтобы расширить программу. Прежде всего, я хотел бы повторить в Московском театре дня, которые мы недавно провели в "Линдоме", где он исполнил квинтет "форель" Шуберта. Этот музыкально-театральной историей, требуют большого пространства и хорошей освещенности. Нужно привезти танцоров, музыкантов, участвующих в этом производстве. Надеюсь, в будущем мы сделаем так. Или пригласить зарубежных джазовых друзей. Сейчас, например, у нас есть текущий проект с великим пианистом Андреем Кондаковым и двух норвежских музыкантов.

Первый день фестиваля под названием "Джаз. Эллиот". Но я думаю, это не про твой возраст, шотландский джазовый саксофонист Эллиот?

Это, конечно, вечер, посвященный поэт Томас Элиот. Мы разыгрываем какие-то действия, где Алисия поет десять поэм Элиота, ставить музыку Pozemskogo ржавчины.

От кого исходит идея проектов, представленных на фестивале? От вас? Или вы подключиться к ним только как исполнитель?

Говорят, "Эллиот" уже существовал, и я начал использовать его. Мы его дополнили и расширили. И идея "форель" принадлежит мне и эта идея на протяжении многих лет. Он был задуман еще в 90-х с красивыми картинами художника Александра меню, которые показывает на пианино. Но мне не удалось реализовать. И Квартета "т. б. К", выступление которого закрывали первый день фестиваля возникла внезапно. Виртуозный саксофонист Женя Стригалев, живущих в Лондоне, прибыл в Санкт-Петербург. У него был свободный день. И мы с ним, Андрей Кондаков и Петр Михеев решили играть вместе в одном клубе. Мы ее любили, и жизнь "четверки" продолжалась.

У вас были мысли, чтобы укрепить щит, чтобы позвать на фестиваль "аукционе" или просто один Леонид Федоров, с которым вы будете сотрудничать в течение длительного времени?

В одном из "манифестов" Леня участвовал. Мы включили в нашу концертную программу. Я бы не сказал, что это коренным образом повлияло на посещаемость. "Манифест" сформировалась своя аудитория активно приходит все показывает. Как фанаты "Аукцыона", по большей части, это совсем другая аудитория, чем та, что идет с нами.

Вы писали музыку для кино Ильи Хржановского, в частности, для "Дау", который сейчас бурно обсуждается. Это можно показать фрагмент из этого фильма могут сопровождаться различные инсталляции, в "Манифесте"?

Еще, потому что фильм начинается в кинотеатрах, есть условия договора. Да, я участвовал в нем, начиная со съемок в Харькове. Поэтому, в будущем, если будет связана интересная идея, можно подумать. Теперь у нас будет на фестивале "День барокко", а на французский день. И мы будем показывать фильм "Чрево Парижа", действительно делают его московская премьера. Любопытная вещь. Фильм был отредактирован Павел Семченко из материала, снятого в 1972 году на любительскую камеру Михаила Шемякина. Есть история о знаменитом французском рынке. Он имеет оригинальную музыку и текст Анри Волконского, кто читает Леонид Федоров.

В целом вы написали много саундтреков. Не артхаус, а, скажем, традиционное кино. Это для заработка или для дружбы? Здесь Дмитрием Месхиевым, например, вы как-то много совпадений.

Да, Месхиевым мы дружили в 90-х годах. Потом я начал участвовать в записи музыки к своим фильмам. Первой стала картина "над темной водой", где композитором был Сергей Курехин. Тогда Слава Курашов от наших "волков-трио" подхватили эстафету композитора, а также начал писать музыку к фильмам Дима. А у нас Леня Федоров присоединился.

Затем вы написали музыку для "Особенности национальной политики"?

Но фильм с этой дорожкой, следует отметить, не получилось, потому что на дороге все изменилось, и он уже закончил не Месхиев и другие директора.

Месхиев, на мой взгляд, кардинально изменилось в последние годы. Это не совсем тот же человек, который был в 90-е годы?

А кто из нас не изменилось, скажи мне? Но я не видел его более поздних фильмов. Последнее, что смотрел — "его", на что мы с Курашовым писал трек. Месхиев иногда приходит на наши концерты и даже выражает желание что-то вместе придумывать, устраивать. Дима поступил, как директор нескольких "Поп-механика" Курехина. И он, я понимаю, иногда хочется что-то повторить, чтобы придумать подобное.

У вас в прошлой жизни Сергей Курехин идеологические разногласия с ним?

Мы расстались чуть раньше. "Поп-механика" начала 80-х, когда там был клуб современной музыки, Сергей был приглашен, как это сейчас называется, сессионных музыкантов, и мы совместно сделали. В кругу были Чекасин, Гребенщиков, Александр Фагот Александров и другие известные люди. Затем Курехин еще не проявлял желания по масштабам, гигантские идей, привлечения масс. Далее "Поп-механики" появился на концертах в "октябре", и в целом мне показалось, что происходит перевешивает все остальное. Мне ближе камерные проекты. В Италии, мы помним, сыграл хорошо. И рассталась с ним тогда, не идеологически, и эстетически. Я хотел играть много разной музыки. Мы просто создали дуэт с Вячеслав Гайворонский, и жаль было время на что-то другое. Но в середине 90-х, когда Сергей снова я предлагаю что-то, я снова был готов сотрудничать, он стал более спокойным, более уверенным. И принимал участие практически в последней "Поп-механике", в том числе в Хельсинки и Берлине. И идеологические вопросы мы не обсуждали, всякие истории с Лимоновым, и так далее. Не было никаких причин.

И в "Auctione" вы были и до сих пор в нем, потому что вы вытащили Леонид Федоров, или понравилась атмосфера рок-концертов?

Действительно — тащили Леон (улыбается). В начале мы сделали много своих сольных альбомов. И когда "аукцион" началась в Нью-Йорке, в записи альбома "девушки поют", который пригласил нескольких именитых американских музыкантов (Рибо, Medeski Ротенберга) и меня заодно, я присоединился к группе. Тогда альбом должен был присутствовать на концертах, в которых я участвовал. И так получилось, что в конце концов, я была единственным гостем музыкантов, оставшихся в "Auctione". С музыкальной стороны это не всегда так, как хотелось бы, но интересно посмотреть ваш инструмент с другого ракурса, открыть новые возможности, более радикальный. Я сейчас в "Auctione" играть polielettronica бас.

Как длинноволосый парень, который вырос в Санкт-Петербурге в период подъема местной рок-н-ролл, вытащили из-контрабас на бас-гитару? Тогда у вас наверняка будут предложения от многих групп.

Здесь все просто. Любовь с первого взгляда. Я очень поздно начал играть. Сначала пел в хоре, а потом решили разработать некоторые инструменты. И в одном из классов Дворца пионеров увидел прекрасный итальянский контрабас. Любил его за красоту первой, а затем пристрастился к нему. Хотя случалось, что я играл на бас-гитаре. Например, мы со Славой на Курасова и Влад Жуков записал сингл для группы "Колибри", где я был басистом. Понятно, что не виртуозный (улыбается). И давным-давно там был забавный момент. Когда-то в легендарный питерский "Сайгон" подошел ко мне с заговорщическим видом, Курехин и Гребенщиков, и пригласили играть в "аквариум". Может быть, они собрали параллельный проект? Но я сказал, что сейчас у меня есть другие дела.

Беседовал Михаил Марголис



Категория: Новости