Пресс-служба является организацией, которая осуществляет взаимодействие с прессой. Структура, цели и задачи пресс-службы
Опубликованно 23.04.2019 00:10
Связи с общественностью – это деятельность, которая сегодня вынуждены заниматься практически в любой организации. Важной частью этой работы является установление связи с прессой. Для этого предприятий различных форм собственности организуют отделы по работе с журналистами. Существует, например, в пресс-службе губернатора или крупного банка. Рассказать о том, что особенности функционирования этой структуры, и функции, которые он выполняет.
Понятие
Согласно словарю по связям с общественностью, пресс-служба дочерней компании, которая занимается взаимодействием со сми. Эти отделы могут называться пресс-службами, пресс-бюро, пресс-центров, суть остается той же. Это единство, ответственных за установление связей с журналистами и сми. История
Впервые идея связать стороны власти появился на заре формирования системы средств массовой коммуникации. Так, в Германии, в начале 19-го века при дворе короля пруссии насчитывалось рабочий стол, который читал газеты и делал дайджестов, как правило, с комментариями. Когда Уильям Четвертый в кабинете министров украины создано специальное подразделение, которое, по сути, управлял газеты и журналистов, которые должны были содействовать взгляды правящего класса.
Таким образом, первый пресс-служба – это часть государственной машины, которая должна была регулировать отношения с прессой и влиять на положение журналистов. Позже, все в той же Германии была создана пресс-отдел Иностранных дел и его руководитель Отто Амман-первых, коренится в истории печати. После этого правительства многих стран появляются сервисы, которые взаимодействуют со СМИ.
В США с начала 19 века, пресс-служба является важной частью политической машины, и позже, эти единицы начинают появляться и в частных компаниях. В этот период во многих развитых странах у правительств, бюро в сотрудничестве с журналистами.
В России эта деятельность начинается при советской власти, но блоки данных, а не coral и привели средства МАССОВОЙ информации, а не работал с ними. Ситуация меняется с появлением свободной журналистики после перестройки. Затем появляются первые пресс-служба стороны частного капитала.
Цели и задачи
Пресс-служба отмечает, много функций. Основная задача этого подразделения – создание благоприятного имиджа организации в глазах общественности. Для этого, пресс-службы должны: Разработка и внедрение политики корпоративной информации. Сформировать с участием СМИ благоприятного общественного мнения об организации. Взаимодействовать с журналистами и средствами массовой информации для освещения деятельности компании. Установить связь с пресс-службами органов власти, предприятий-партнеров и организаций, которые работают на тех же рынках. Обеспечить мониторинг средств МАССОВОЙ информации о компании, рынке, деятельности руководителя предприятия, подготовка на этой основе информации для руководства компании о ситуации на рынке. Анализировать тенденции развития профиля и медиа-индустрии сайтов.
Основными задачами пресс-службы являются: Постоянное взаимодействие со СМИ. Для этого сотрудники отдела готовят различные информационные материалы о деятельности организации, мероприятия для журналистов, планируют и проводят рекламные кампании. Информация сопровождение деятельности первых лиц организации. Для этого, пресс-секретарь, готовит документы и тексты для публичных выступлений руководителя. Подготовка информационных дайджестов публикаций в СМИ о компании и ситуации в отрасли. Планирование коммуникаций, направленных на формирование и поддержание положительного имиджа компании. Формирование корпоративной культуры, организации обмена информации в организации. Установления обратной связи с целевыми аудиториями. Реакция на кризисные ситуации и их информационное сопровождение в целях сохранения репутации компании. Особенности функционирования
Пресс-служба обычно работает в двух направлениях: это внешние и внутренние коммуникации. Во внешней среде подразделения, ведет работу по укреплению связи и формирования благоприятного имиджа. И во внутренней среде деятельности группа относится к возобновлению потока информации и создания для СМИ.
Работы пресс-служб основана на следующих принципах: Своевременное и точное информирование общественности о деятельности организации. Например, в пресс-службе губернатора должен регулярно оповещать журналистов и широкой общественности на тот факт, что первое лицо региона, какие решения он принимает. Обеспечить прозрачность политики организации. Это особенно важно для органов власти и политических организаций. Содействие реализации законов страны, прав и свобод граждан. Осуществление деятельности в соответствии с требованиями этики и корпоративной культуры.
Правовое регулирование деятельности пресс-служб
Деятельность компании по связям с общественностью-это в первую очередь Конституция российской ФЕДЕРАЦИИ. Сотрудники этих служб должны способствовать реализации всех прав и свобод граждан. Кроме того, пресс-служба-это подразделение, которое находится под действием законов о СМИ. По его словам, сотрудники пресс-службы должны соблюдать эти принципы: свободы средств массовой информации; баланс интересов всех сторон; невмешательства в деятельность СМИ; идеологическое разнообразие.
Данные услуги подлежат сотрудничество кодексы и инструкции.
Корпоративная этика в работе пресс-служб
В своей работе сотрудники пресс-служб должны строго соблюдать профессиональные этические кодексы поведения. Существует ряд кодексов PR, а также два официальных русских кодекса, принятых в профессиональных сообществах. По их мнению, весь отдел по связям с общественностью, в том, что в пресс-службе администрации города или президента российской ФЕДЕРАЦИИ, уважать права человека, соблюдать конфиденциальность полученной информации, недопущения недобросовестной конкуренции, не извлекать выгоду из полученной информации, уважать права журналистов и независимости СМИ, принимать вознаграждение только в форме зарплаты или гонорара.
Структуру
В каждой компании, структура пресс-службы, соответствует возлагаемым на него обязанности, так как число вакансий и функции сотрудников могут различаться в организациях всех размеров. В полном виде структура службы средства МАССОВОЙ информации может включать в себя следующие подразделения: Служба мониторинга. Он отвечает за мониторинг публикаций об организации, а также готовит информации и анализа средств МАССОВОЙ информации о проблемах отрасли компании. Служба оперативной работы с журналистами. Сотрудники отдела пишут пресс-релизы, комментарии, организуют мероприятия для общения с журналистами. Услуг электронной связи. Сотрудники этих отделов занимаются наполнение сайтов и социальных сетей контентом, следуют отзывы в Интернете, работают с отзывами и лидеров общественного мнения. Отдела взаимодействия с органами власти и гражданским обществом. Эти подразделения, как правило, присутствуют в компаниях и в государственных учреждениях, например, в пресс-службе ГУ мвд россии есть сотрудники, которые взаимодействуют с различными добровольцами из сообщества.
Обязанности директора
Каждый руководитель службы несет ответственность за разработку и реализацию информационной политики организации. Его обязанности включают в себя: разработка планов работы подразделения; контроль реализации планов и выполнения стратегических и тактических; освещение деятельности организации в СМИ; наладить отношения со СМИ, переговоры с представителями средств массовой информации, организация мероприятий для журналистов; поощрение и мотивация сотрудников подразделения продуктивной работы; контроль за соблюдением этических и правовых норм.
Руководители служб по связям со СМИ касаются менеджмент организации, так, что они ложатся обязанности разработка стратегии развития компании, на решение кадровых вопросов, обучение персонала. Формы работы
Взаимодействие с журналистами, которые в установленных форматах. Наиболее распространенный тип материалов для журналистов в пресс-релизе. Это текст, что-то информация, события, бизнес. Он создан для того, чтобы заинтересовать журналиста, который на основе пресс-релиза может создать свой собственный материал для публикации. Также формы работы с пресс-брифингов, пресс-конференций, интервью, пресс-завтраки, пресс-туры, презентации, круглые столы и другие специальные мероприятия для журналистов. Типы пресс-служб
Существует несколько классификаций услуги по связям со средствами МАССОВОЙ информации. Все пресс-службы, могут быть разделены на виды в зависимости от формы собственности организации: государственные и частные. По уровню управления выделяют федеральные, региональные и местные пресс-службы. В этом случае, на вершине пирамиды находится, например, в пресс-службе Кремля, но в его базе малых подразделений, взаимодействие с журналистами города и кантона. Также пресс-службы, входящие в структуру организации или структуры, привлекает на условиях субподряда.
Пресс-службы государственных органов
Исторически, пресс-службы, изначально появились в структуре органов управления. И сегодня, каждый орган управления в штате сотрудников, отвечающих за работу со сми. Особенностью этих единиц является необходимость сформировать общественное мнение о работе органа, и подробное описание его деятельности.
Сегодня власти не могут работать в условиях темноты, зрителей, вы обязательно должны сообщить о том, что делает власть, а также государственные учреждения должны работать с аудиторией, отвечать через средства МАССОВОЙ информации по запросам общественности. Модель этой работы является пресс-служба правительства российской федерации или президента. Сотрудники этих структур регулярно сообщают через средства МАССОВОЙ информации населения о том, что делает правительство, какие решения принимает, что он думает по тому или иному поводу, президента страны. Например, региональные пресс-службы, должны предупредить людей о том, что местные власти решают их проблемы, как защищают их интересы на федеральном уровне. Цель этого сообщения заключается в повышении удовлетворенности общественности работой мощного авторитета и формирование положительного имиджа администрации в глазах населения. Пресс-служба коммерческих организаций
Немного другие задачи стоят перед пресс-служб в частных организациях. Они также работают на формирование имиджа и общественного мнения об организации, но и для людей делают покупки товаров и услуг этой кампании. В этом случае, активность пресс-службы начинает трогать в отделе маркетинга, потому что они имеют общую цель: продвижение компании, чтобы максимизировать прибыль.
Lena Leto
Категория: Новости