Организационная структура сети: виды, преимущества и недостатки
Опубликованно 20.04.2019 02:20
21-го века ознаменовался тем, что руководство организации начать эксперименты с целью оптимизации управления и поиск новых форм, учитывающих изменившиеся реалии бизнеса. Так там сетевую организационную структуру, которая призвана преодолеть недостатки традиционных моделей организационных структур. Однако, как и любой инновации, эта форма контроля тоже имеет свои ограничения и особенности. Описать преимущества и недостатки организационной структуры сети, виды и применение на практике.
Понятие организационной структуры
Любая компания-это совокупность отношений между работниками, между руководителями и подчиненными, между поставщиками и продавцами. Чтобы сделать эти отношения эффективны, чтобы установить оптимальный режим производственного процесса, и необходимые организационные структуры предприятия. Он регулирует общение, распределение полномочий, устанавливает круг лиц, принимающих и исполняющих их. Особенностью организационной структуры является то, что она может быть представлена схематически. И, глядя на схему, можно сразу увидеть, что это линейная или, например, сетевая организационная структура. Данные схемы необходимо незамедлительно диагностировать неполадки и проблемы на предприятии.
Таким образом, организационная структура-это утвержденная система взаимодействия структурных подразделений компании между собой в рамках производственного процесса. Элементами этой системы являются отношения подчиненный – руководитель внутренних правил и положений, определение персональной ответственности каждого руководителя структурных подразделений и должностных лиц на их обязанности выполнять работу на определенном этапе производственного процесса, распределение полномочий между руководителями и сотрудниками.
Виды организационных структур
Организационная структура зависят от многих факторов, в частности, от формы собственности, специфики деятельности предприятия, размер и ресурсов компании, особенностей реализуемого товара и т. д. В этой связи существуют различные типы организационных структур. При традиционном подходе существуют следующие типы: Линейная. Это самая простая структура, в которой все подразделения подчиняются одному лидеру, действующим на основе единоначалия. Каждый отдел имеет свой собственный директор, который подотчетен высшему менеджер. Функциональная структура. В этих организациях, блоки объединены в блоки в соответствии с основной функцией руководителей подразделений подчиняются топ-менеджер. Линейно-функциональная структура. Объединяет в разных частях двух предыдущих сортов. Линейно-штатная структура. В таких организациях преобладает линейная структура, но для специальных задач могут быть созданы штабы, которые собирают сотрудников из разных структурных подразделений. За время существования штаб-квартиры этих художников находятся в подчинении: руководитель структурного подразделения и начальник штаба. Структура дизайна. Она характеризуется коллекцию только команды для завершения проекта, группа проекта назначается руководитель, который теряет эти полномочия для реализации проекта. Дивизиональная структура. В такие организации происходит группирование полосы вокруг продукта. Структура матрицы. Сочетает в себе черты функциональных и дивизионных сортов.
Это традиционные типы организационных структур. Тем не менее, сегодня рынок стремительно меняется и требует новых подходов к функционированию предприятий, поэтому появились новые типы организационных структур. К ним относятся: управление сетевой и организационной структуры, структуры рынка, целевой и adhocracies. Также новый вид компаний, связанных с функционированием Интернета, с виртуальной структурой.
Концепции сетевой организационной структуры
На рынках 21 века претерпевает существенные изменения, это связано с появлением новых форм бизнеса и прибыли: вы получите онлайн-коммерции, криптовалюты, Интернет проникает во все сферы человеческой деятельности. Это приводит к тому, что традиционная организационная структура не обеспечивает требуемой производительности требуются новые типы отношений. В ответ на эти проблемы, вы получите организационной структуры сети. Это, конечно, возник в 20-ом веке, но особую актуальность на современном этапе развития менеджмента.
Основное различие заключается в децентрализации управления. Это совокупность организаций или центров торговли, деятельность которых koordiniruyutsya в единую точку управления. Организационная структура сети характеризуется высоким разнообразием, что обусловлено различными внешними условиями, в которых эти организации работают. Участниками сети являются поставщиками и производителями товаров, коммерческих и финансовых предприятий, а также сервисных компаний.
Сетевые вывески фирм
Разнообразие этой организационной структуры делает его трудно определить, оно не всегда ясно, является ли данный корпоративной сети. Особенностью сетевого подхода является то, что обязанности и полномочия распределяются между его отделениями. Каждый сетевой элемент имеет достаточно большую свободу в выборе действий, чтобы запустить прибыльный бизнес, центр выполняет координирующую и руководящую функции. Организационная структура сети характеризуется следующими особенностями: Главный принцип источник этих организаций на рынке соответствие, а не административные подходы к распределению ресурсов. Участники имеют большую свободу в принятии управленческих решений и их высокую активность и заинтересованность в дальнейшем производственную или коммерческую деятельность. Организации-участники структуры объединяются на основе сотрудничества. Это проявляется не только в наличии единого координационного центра, но и во владении акциями деловых партнеров.
Типы сетевых организационных структур
Разнообразие сетевых форм организационных структур приводит к тому, что существует несколько способов классификации. Разные исследователи предлагали собственные подходы. В форме присоединения и в соответствии с принципом распределения полномочий и ресурсов, выделяемых на эти типы сетевых организационных структур, как вертикальные, так и горизонтальные. По способу распределения ответственности между партнерами есть: Цепь оргструктуры. Это вариант, когда предприятия объединяются через стадии производства и движения товаров. Такие схемы последовательно сотрудничеству компании, производящие товар, транспортных организаций, складов и оптовиков, розничные точки торговли. Эта схема основывается на единой стратегии, каждый элемент цепочки вносит свой вклад в достижение общих целей. Пример такой сети компании сеть фирменной торговли. Например, компания "серии сказка Алтая" включает в себя зерновые культуры, то производители круп и муки, собственную транспортную компанию, фирму, которая распространяет товары оптом и, наконец, розничная сеть магазинов. Таким образом управляет всей сетью головного офиса, который обеспечивает маркетинговую стратегию, направление развития, распределяет ресурсы. Функциональная организационная структура. В таких компаниях специализированные функции управления распределяются между партнерами. Некоторые планировщики, другие – маркетинговый другим – информационной безопасности. Розничная сеть. Это самая распространенная и наиболее очевидная форма сети. В таких организациях, компании объединяются в розничной торговли, их сосуществование может быть основано на различных правовых основаниях, он образует различные варианты оформления розничных сетевых структур. Примеры розничных торговцев многочисленны: "Эльдорадо", "Спортмастер", "Остин" и др.
Разработка структуры сети с
Формы сотрудничества предприятий могут быть разнообразны, это приводит к тому, что есть наиболее общие типы отношений между партнерами. Организационная структура сети характеризуется иерархию различных степеней твердости. Существуют следующие типы конструкции сетей: Распределение. В этих организациях, доли в распределении товаров предположим отдельных дистрибьюторов. Они получают специальные условия на покупку больших партий товаров, подпадающих под действие указанного объема регулярных закупок. Дистрибьютор берет на себя часть работы, транспортировки, хранения, рекламы, технического обслуживания изделий. Франшизы. Это особая форма отношений между крупной организацией и малого бизнеса, в которых материнская компания предоставляет небольшой компании возможность продавать товары или оказывать услуги под именем франчайзера. В то время как обе стороны сохраняют юридическую самостоятельность. Но франчайзер оставляет за собой право на контроль цен, условий продажи, качество обслуживания и т. д. франчайзи должен выплачивать франчайзеру определенную сумму денег за предоставление именем и маркетинговую поддержку. Аутсорсинг. Это специфическая форма взаимодействия между организациями, когда одна из внешних компания обязуется выполнять любые работы по другой, материнской компании. Например, аутсорсинг может дать служба информационных систем, бухгалтерское сопровождение и др. Вертикальная организационная структура
Традиционно организационная структура определяет иерархию мозга и подведомственных предприятий. Такая же структура характерна для сети компании. Пирамидальной организационной структуры предполагает отношения подчинения. Типичный пример такой структуры торговой сети, в которой каждая точка является независимой некоммерческой организации, а стратегическое управление осуществляется из одного, руководитель Центра.
Горизонтальная организационная структура
Кроме обычных вертикально-ориентированной схемы, есть меньше православных сортов. Горизонтальная организационная структура сети управления – сотрудничество равноправных компаний, специализирующихся в различных функциях. Эта система связана с общей производственный процесс и единую стратегию развития. Интегрирующая функция может быть одна компания или несколько. Главной особенностью горизонтальных сетей является отсутствие иерархии, никому не подотчетен, команда равноправных партнеров. Каждая из компаний имеет контроль над его сфера работы и встраивается в общую схему без доминирования над другими участниками. Преимущества сетевых организационных структур и управления
Преимущество новых сетевых компаний является их высокая адаптируемость к условиям рынка. Они имеют гибкую структуру, которая может меняться в зависимости от изменения внешних и внутренних условий. При необходимости некоторые этапы производственного процесса могут быть предоставлены для выполнения специалистам. Так, часто вне компании представлен консалтинга или маркетинга. Организационная структура сети, как правило, вращается вокруг какого-то уникальная технология на приоритетных областях специализации, в которых компания является экспертом. Это позволяет нам предлагать клиентам лучший сервис и лучший продукт. Важным преимуществом этой структуры является высокая эффективность, он может уменьшить затраты на дублирование управленческих и производственных процессов и повышения рентабельности.
Еще одно преимущество этих конструкций можно назвать привлекательность для высококвалифицированных специалистов и надежных партнеров. Главный секрет успеха сетевых компаний является ориентация на достижение результатов, прибыли, выраженные в конкретных цифрах. С каждым членом организации видит свою выгоду в общий успех. Недостатки сетевой организационной управления
Конечно, сетевой формы организационных структур имеет ряд недостатков: В качестве основной отличительной особенностью такой организации является компетентность, то они очень зависят от квалификации кадров. Высококвалифицированный персонал всегда объекты "охотники за головами", который может привести к высокой текучести кадров. Объединение компаний может привести к росту бюрократизации и сложности структуры компании. Практика применения сетевых организационных структур
Часто примеры использования сетевых организационных структур можно обнаружить в сфере розничной торговли. Мы видим, что продуктовый ритейл становится все более и более сетевых. Торговля на рынке пищевых продуктов уже более чем на треть завоеванных сетей. Секрет их успеха заключается в специальной структуре, которая позволяет повысить рентабельность и снизить издержки.
Еще один пример сетевой организационной структуры может быть найден в сфере IT и маркетинга. Компании могут объединяться по функциональному признаку: одна компания разрабатывает программное обеспечение, другие сайты контента и контента социальных сетей, третий-брендинг, но все они могут работать на одного заказчика. Базовые модели
Есть две базовые модели сетевых структур. Первый тип характеризуется тем, что вокруг крупных компаний объединяются, и взять на специализированных производственных задач. Спутники компании могут иметь свои собственные, очень традиционные организационные структуры. В этой модели, выстраиваются иерархические отношения между материнской компанией и ее спутников. Как правило, крупная компания характеризуется доминирующим поведением, так и небольшие компании, напротив, характеризуются высокой степенью гибкости и адаптивности.
Второй тип сетевых структур объединяет независимые, с юридической точки зрения, для компании примерно одинакового размера. Это сотрудничество позволяет компаниям выжить на рынке, оказывая поддержку друг другу.
Лена Лето
Категория: Новости