Процесс стратегического планирования включает этапы... и основы стратегического планирования


Опубликованно 17.04.2019 10:40

Процесс стратегического планирования включает этапы... и основы стратегического планирования

Умение предвидеть будущие изменения, особенно когда дела в компании идут хорошо, и обладать навыками стратегического планирования.

Если вы узнаете сильные и слабые стороны организации, выбрали правильный путь к достижению цели, это может быть полезным, чтобы спасти компанию от разорения или банкротства, поможет опередить конкурентов, снизить издержки производства, повысить его конкурентоспособность, разработать новые технологии.

Во многом успех фирмы на рынке определяет стратегическое планирование в организации. Как метод поэтапного изучения различных аспектов дальнейшего развития методики выполнения процедуры, направленные на теоретическое и практическое построение модели будущего. Четкой программы перехода организации к оптимальному в условиях рыночной модели управления или производства.

Стратегии или порочный круг

Мудрецы говорят, что лучше выполнить хороший план сегодня, чем идеальный, но завтра. Дело в том, что, даже не обладая специальными знаниями в экономике, любой компании должны пройти процесс стратегического планирования. Она включает в себя восемь основных этапов, объединенных в замкнутом цикле. Это: миссия предприятия (организации) или причину, по которой существует организация; целей для предприятия, возможности их достижения; оценка влияния внешних факторов на существование организации; определение конкурентоспособности, сильных и слабых сторон предприятия; стратегия сопоставления возможных внешних угроз и сравнивая их с сильных сторон организации; выбор стратегических альтернатив является одним из основных моментов процесса стратегического планирования; реализации и отбора методов, развитие маркетинговых стратегий в достижении цели; оценка выбранной стратегии и переход к новому этапу развития.

Миссия выполнима

Цель организации или фирмы определяет свою миссию. Это первый этап процесса стратегического планирования, в котором излагаются причины предприятия, определение его целей на различных уровнях управления.

Формулирование миссии, вы должны раскрыть следующую последовательность действий: мероприятий или задач организации, с учетом требований потребителей и возможности использования существующих технологий; объективное влияние внешних факторов по отношению к компании; принципы формирования корпоративной культуры, привлечение работников с соответствующим уровнем профессионализма; определение ценностей и целей работы всей команды, а не ограничиваться одной компании.

Сформулированная миссия и видение организации ее деятельности на рынке, должен сначала ответить на основные вопросы, показано на рисунке ниже.

Конкретные цели стратегии компании

Любой организации, будь то коммерческое предприятие или учебный центр должен установить конкретные цели, основанные на предполагаемой миссии.

Чем конкретнее цель, тем скорее она будет достигнута. Поэтому любой задачей организации должна отвечать следующим требованиям: Измеримость абсолютной цифры. Например, Университета-количество обученного персонала; социальные услуги - поддержка определенного числа бедных граждан. Цели должны быть ориентированы во времени и тогда, существует конечный предел для ее достижения. Выполнение краткосрочных задач производится в течение одного года и долгосрочные - до пяти лет. Цели организации должны быть достижимыми. Вы не можете назначить задачу для точек для полета на Марс. Но это может быть любая цель, повышение уровня авторитета компании на рынке, при этом не мешая с другими планами организации. Например, в центре социальной помощи процесс стратегического планирования включает в себя следующие не противоречащие друг другу цели: прав семьи и детей; профилактику детской преступности; повышение уровня жизни и благосостояния семьи; восстановление утраченных семейных отношений, улучшение психологического климата в семье и т. д. Не пропустите

Спортсмены-лучники имеют свои собственные секреты и приемы для поражения цели. Включение силе ветра, противостояние Солнца, длины стрелы, изогнутые луком. Такие секреты, учитывая при этом влияния внешних факторов на эффективность поражения цели в экономике предприятий.

Таким образом, процесс стратегического планирования включает в себя третий этап исследования окружающей среды и внешних и независимых факторов, оказывающих влияние на деятельность организации.

Следующие показатели должны быть рассмотрены на данном этапе: влияние внешних изменений, таких как возможные изменения в политической и экономической законодательных и других регулирующих функций государства; оценка и анализ внешней среды, которые влияют на деятельность компании; самый точный определение факторов, представляющих угрозу для организации; точное определение тех, которые могут представлять угрозу для стратегии; обязательная регистрация всех положительно влиять на условия для достижения цели; постоянная корректировка стратегических планов.

На профессиональном языке эта методика выявления и изучения называется PEST-анализ. При проведении фокус на социальных, политических, инвестиционных и иных факторов, влияющих на деятельность организации.

Таким образом, выявлена возможность влияния внешних факторов и контролировать их по отношению к предприятию, своевременная нейтрализация нежелательных препятствий, и обнаружение угроз.

В таблице ниже определены ключевые показатели эффективности анализ pestle, которые обсуждаются.

В чем сила, брат...

Значительную роль в успешном планировании играют исследования управления.

Основы стратегического планирования неизбежно приводят к изучению сильных и слабых сторон организации. Внутреннее расследование касается анализа эффективности маркетинговой деятельности, финансов, производственных мощностей. До культуры и образования персонала компании.

Вкратце, такое исследование называется исследование сильных и слабых сторон под воздействием внешних и внутренних. Полученные данные в матрицу SWOT-анализа. Этот метод обработки данных на основе изучения сильных (с – сила) и слабые (ж – слабость) сторон объекта исследования, с выявлением возможностей (о – возможности) и выявление потенциальных угроз (Т – беды) во внешней среде. Популярны во всем мире

Тщательное изучение сильных и слабых сторон компании-это популярные виды анализа бизнеса по всему миру. Является достаточно объективной и полной.

Что дает подобный анализ: Изучение маркетинга позволяет точно определить конкурентоспособность компании и место на рынке, своевременно увеличивать или уменьшать долю новых продуктов и услуг; эффективного использования возможностей рекламы для повышения уровня обслуживания клиентов. Исследование финансового состояния организации позволяет прогнозировать способность организации увеличить объемы производства, укрепить позиции на рынке, создать необходимые финансовые резервы на случай форс-мажорных обстоятельств. Не менее важным является изучение финансов в государственном секторе с целью оптимизации существующих финансовых ресурсов, определение дополнительных источников финансирования. Изучение возможностей производства позволяет нам выявить возможности снижения себестоимости продукции, увеличения производства, снижения цен на продукцию и повышения ее конкурентоспособности. В этом аспекте, изучают возможности доступа к передовым технологиям, что обеспечивает актуальность организации на рынке. Анализ уровня компетентности персонала и профессионализм персонала помогают выявить области, которые требуют подготовки сотрудников на всех уровнях. Создай свой собственный имидж компании, что положительно скажется на отношениях с поставщиками и покупателями. Кроме того, формирование положительного психологического климата в компании способствует постоянному притоку хороших людских ресурсов.

Матрица SWOT-анализа представлена на схеме ниже.

Альтернативные изыски, или на все четыре стороны

Изучение стратегических альтернатив относится к пятому уровню или этапу анализа. Оно может начаться после оценки всех внешних и внутренних факторов, определяющих деятельность организации.

На самом деле, для любой компании на выбор четыре возможных пути в будущее.

Анализ стратегических альтернатив дает следующие варианты:

1. Применение стратегии ограниченного роста - этот вариант используется в промышленности для предприятий со стабильными и статической технологий. Это самый надежный способ сохранить предыдущие достижения, учитывая инфляционные процессы, спасает организацию от ненужных рисков.

2. Стратегия роста предполагает ежегодный рост производительности в краткосрочном и долгосрочном периоде по сравнению с предыдущим. Такая стратегия возможна для компаний, работающих в отраслях, использующих новые технологии. Стратегия динамичного роста отечественной - с расширением производства товаров или услуг; внешняя - расширение рынка сбыта и поглощения других фирм.

3. Стратегии сокращения. Подобный метод используется, когда необходимо снизить достигнутых результатов. Выбор этой стратегии, как правило, вызвана объективными факторами. Это: ликвидация компании, по продаже имущества; сокращение некоторых подразделений или направлений деятельности ненадобностью и невыгодно; новые руководящие принципы - уменьшение старых и развитие новых видов деятельности.

4. Сочетание и любое сочетание этих трех стратегий, как правило, подходит для крупных фирм.

Курс на эффективность

Выбор стратегии-это важный момент в жизни любой организации. Анализ альтернатив скажет вам, что наиболее подходящей для предприятия обеспечить эффективное функционирование компании на всех уровнях.

Что может повлиять на результат деятельности предприятия, какие факторы оказали особое влияние на выбор альтернатив? Во-первых, определить уровень риска. На слишком высокий уровень возможной самоликвидации организации. Приемлемость риска во многом определяет выбор стратегических альтернатив. Знания и опыт прошлых методов работы часто влияют на выбор стратегии в настоящем, он не всегда может привести к успеху. Ограничения, налагаемые на владельцев компании, держатели ее акций, например, могут оказывать влияние на выбор стратегических альтернатив. При выборе стратегических альтернатив всегда необходимо учитывать фактор времени, которое может обеспечить успех, а если это не удается, время выхода на рынок приведет к краху организации.

Объективная реальность: план по валу или вал план

Любой принятый стратегический план должен быть реалистичным.

Его реализация-это седьмой шаг в процессе стратегического планирования и включает в себя стратегии, политики, процедур, правил. Тактика включает в себя разработку краткосрочной стратегии, отвечающей целям долгосрочного планирования. Тактические планы разрабатываются на уровне руководителей среднего звена и служить общей стратегии развития. Как правило, в результате тактические планы конкретных мер в краткосрочной перспективе. Хотя результаты основной стратегии могут проявиться лишь через несколько лет. Политика организации определяется на уровне высшего руководства и по сути представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, как правило, формируются в течение длительного периода времени. Например, политика неразглашения промышленных или научных тайн ордена, или политика адресной социальной помощи работникам. Процедуры планирования для принятия плановых решений. Обычно это конкретные действия, предпринимаемые сотрудниками организации в конкретных ситуациях. Например, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выдача пенсии или по беременности и родам и другие процедуры. Правила ограничивают некоторые действия организации. Разработана, чтобы предоставить пользователю выполнять определенные действия, определенные направляющие. Например, правило соблюдать дресс-код, правило, курят в специально отведенных местах или иначе.

Часто сотрудники стараются нарушать правил и процедур. Чтобы избежать этого, пользователь обязан своевременно информировать своих подчиненных о важности и необходимости объяснять, почему их следует соблюдать.

Ресурсы управления

Последовательность управления в реализации задач, является ключом к успеху. Эффективное использование ресурсов - основа стратегического планирования.

Какие возможности скрываются под концепцию ведения рассылки и можно ли количественно?

Бюджет организации-это способ использования имеющихся ресурсов, выраженная в количественном выражении. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных этапов: Первый этап управления включает в себя задачи от менеджеров до работников следующего уровня по нисходящей линии в области информации, уточнение планов поддержки планирования для горизонтальной и вертикальной координации ресурсов управления. Второй этап заключается в определении необходимых мер при решении задач. Это делегирование полномочий, оценка требуемых затрат времени на выполнение заданий, проверка сроков и вносить необходимые коррективы в запланированные мероприятия. На третьем этапе определяют степень выполнения планов, выявление причин, влияющих на их изменение. Определить личный вклад сотрудников в той мере, проблем с последующим вознаграждением за эффективную работу, ориентирована поощрения. В случае отклонения от поставленных целей, причин и меры по устранению помех. Четвертый этап - результаты. В нормальном развитии достигнутых целей процесса управления, установить новые цели на следующий период деятельности.

Сравнение только на пользу

Оценка и сравнение результатов деятельности с целями является заключительным этапом процесса стратегического планирования. Оценка деятельности организации должна вестись непрерывно и систематически. Результаты оценки ответа на следующие вопросы: Стратегия возможностям организации. Есть ли риск для компании при использовании выбранной стратегии. Наличие ресурсов, необходимых для реализации стратегических планов. Появление новых возможностей или риски не учтены в стратегическом плане развития. Является ли выбранная стратегия является лучшим способом использования всех возможностей и ресурсов организации. Цель определяет способы ее достижения

Эффективность предложенной стратегии оценивается по количественным показателям: увеличение объема производства или услуг, уровень затрат на единицу продукции. Показатели оценки качества - возможность нанимать на работу высококвалифицированных кадров, расширение и улучшение качества услуг.

В целом, выбранная стратегия должна обеспечивать достижение целей, определять структуры организации в соответствии с разработанными планами концепции.

Алла Константинова



Категория: Новости