Фреттинг-коррозия: причины и способы профилактики


Опубликованно 12.02.2019 13:50

Фреттинг-коррозия: причины и способы профилактики

В базе на фреттинг-коррозии лежат физико-химические процессы, которые происходят на молекулярном уровне. На первом этапе преобладает электронный уничтожения. В зоне контакта металлов (или металла с металла или) образуются оксиды, которые можно включить с помощью механического износа. Эти два процесса тесно связаны между собой и влияют на долговечность особенности монтажа узлов. Явление Фраттини изучают исследователи уже более века, но прогноз-это еще плохо развито. Описание

Фреттинг-коррозия является одним из видов самопроизвольного разрушения металла. Этот процесс происходит на границе плотно, что касаются пар металл-металл или металл-металл. Особенность его особенностью является наличие вибрации, движения малой амплитуды. Фреттинг-коррозии подвержены не только углеродистые стали, но и устойчивы к коррозии.

Для возникновения этого явления, просто с круговой амплитуды от величины всего 0,025 мкм. Максимальное ее значение может быть от 200 до 300 мкм. Внешне разрушение проявляется в появление небольших язв, рождения, несколько, цветных пятен, пыли, налета на поверхности контакта.

Образования однородной продукции от коррозии изделий из стали, имеют различную окраску от красноватого до темно-коричневого. Это зависит от марки материала и условий эксплуатации. Они не могут выйти из зоны контакта из-за малой амплитуды колебаний от взаимного смещения поверхностей, что повышает их абразивное действие.

Самым негативным последствием этого явления является усталость деталей. Способность воспринимать циклические нагрузки в узлах уменьшается до 5 раз. Характеристики износа

На фреттинг-коррозии с учетом следующих отличий от других видов износа и разрушения: Повреждения металла, в условиях возвратно-поступательного движения. Поиск и устранение неисправностей – только в зоне контакта деталей. Низкая скорость навигации в три пары. Уничтожение пяти фильмов, главным образом, происходит за счет такие приятные (касательных) сил. Разрушение мостиков сварки, на что у поверхности приводит к смещению атомов и появление трещин из-за усталости. Протекающая через частицы металла быстро окисляются на воздухе. Продукты коррозии, которые активно участвуют в процесс износа. Причины и механизм явления

Упрощенный процесс фреттинг-коррозии можно представить следующим образом: Движения и деформации поверхности. Окисление металла. Распад пять фильмов. Открытие чистого металла. Его адгезию с поверхностью контакта. Уничтожение схватывающихся мостов. Увеличение концентрации кислорода в открытии участков. Повторение цикла от коррозии, постепенное увеличение пещерах.

В результате ссадины разделах частиц также происходит увеличение температуры в зоне контакта (в некоторых случаях до 700 °C). Образуется белый слой, который состоит из измененных структур металла.

Выделяют следующие основные причины фреттинг-коррозии: Динамические нагрузки малой амплитуды в соединениях неподвижных. Агрессивная внешняя среда. Температура является фактором.

Характер процесса коррозии зависит от того, на каком этапе он находится. На начальном этапе зафиксировано преобладание окислительных реакций из-за электрохимического взаимодействия. Замедление этого процесса способствует использование химических веществ песен, ослабляют действие агрессивной среды. О том, что это ингибитор коррозии, расскажем ниже.

Напряженное состояние материала, имеет три составляющих – силы сжатия, направленного перпендикулярно к поверхности контакта, честно говоря касательные напряжения и силы трения. Изнашивание при фреттинг-коррозии-это природа усталостного разрушения. Мелкие трещины, со временем они сливаются, и возникает пятки куски металла. Структурные компоненты, из

Фреттинг-коррозия в конкретном сборочных единиц, номинально неподвижных. Часто разрушение металла наблюдается на следующие типы соединений: Болтовые соединения. Клепальщик. License. Электрического контакта. Замок. Зубчатые идти. Фланцы. С птицы посадке (подшипники, диски, колеса, муфты на валы, оси и ступицы колеса). Опорные поверхности пружин и других.

Фреттинг-коррозия болтов, обусловленный износ резьбы и появление утечек в пространстве. Этому способствуют сокращения затяжки в процессе эксплуатации, мы в Китае соединений из-за колебаний нагрузки. Тем не менее, увеличение силы затяжки не является гарантией снижения фреттинг-коррозии, как в этом случае, может возникнуть контактной сварки поверхностей. В результате работы резьбового соединения будет происходить в неблагоприятных условиях растягивающих напряжений. Интенсивность разрушения

Скорость фреттинг-коррозии зависит от нескольких десятков факторов. Наиболее важными из них являются: Окружающей среды (в воздухе коррозия протекает быстрее). Это явление наблюдается также и в вакууме, азота и гелия. Амплитуды и частоты вибрационных движений (скорость трения). Отношение скорости уничтожения и амплитуда является почти линейной. Давления (нагрузки) в зоне контакта и другие эксплуатационные условия. С большим усилием, глубина поражения увеличивается. Твердость основного металла и защитных покрытий деталей, шероховатости сопрягаемых поверхностей. Технологические факторы (способ получения заготовки, остаточные напряжения, точность обработки и жесткость узла сборки). Свойства пять продуктов, займа процесс износа. Температуры. В большинстве случаев, отрицательные-способствуют более высокой коррозионной стойкостью деятельности. Положительные температуры положительно влияют на состояние сайта, только до определенного критического значения. В случае перегрева скорость разрушения увеличивается. Ссадины от продуктов износа. Методы борьбы с

Идеальных форм борьбы с этим явлением не существует. Для уменьшения принимают следующие меры: Снижение относительного перемещения за увеличения сил трения. Увеличение шероховатости, давления или изменение параметров частей. Первый метод является наиболее эффективным в случае, если один из элементов – металл. Силы трения также можно улучшить с помощью нанесения покрытия из меди, олова или кадмия электролитическим способом. Если устранение вибрации, не возможно, требуется обратный метод для снижения силы трения с помощью фосфатных, свинца или Индия покрытий, а также внедрение смазочных материалов. В состав последних, рекомендуется применять присадки, ингибиторы коррозии. Этот метод носит скольжение в промежуточной среде. Увеличение твердости одной из деталей (термической обработки, механического упрочнения). Эта мера позволяет уменьшить взаимное сцепление поверхностей контакта и уменьшения износа.

Смазки на масляной и жировой основе эффективно уменьшают контакт износа. Наиболее часто используют жиры типов веществ, которые при температуре 25 °с представляют собой густой лучше, если материал. Их удержание на поверхности способствуют фосфаты и году металлических покрытий. Что такое ингибиторы коррозии

В случае утраты материала по типу Фраттини износа применяются, в основном, ингибиторы тип контакта. Они уменьшают коррозию в агрессивной среде, и принцип их действия основан на образовании все мы умираем соединений с ионами металлов.

В контакт с каким-приводят хорватский, нитриты, думал, фосфаты и другие соединения. Заполнение зазора пластичные материалы между свое обещание детали, не только защищает от коррозии, но и помогает герметизации. В контакте с ингибиторами, являются песни "Важно", SIM, M-1 и другие. Список ингибиторов и рекомендации по их использованию можно найти в ГОСТ 9.014-78. Автор: Седан Regina 26 Октября 2018 года



Категория: Новости