Что такое позиционирование? Маркетинг-Позиционирование


Опубликованно 29.11.2018 20:40

Что такое позиционирование? Маркетинг-Позиционирование

Сегодня на рынке полно продуктов, компаний и услуг, и потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии. Чтобы помочь ему выбрать продукт и маркетинг-позиционирование. Это поможет в восприятии потребителей составляли характерные конце характеристика продуктов и услуг, и что помогает ему принять решение о покупке. Можно сказать, что такое позиционирование, как и почему оно будет проводиться, каковы его взгляды и стратегии. Концепция позиционирования

Встречаются различные объекты, людей она имеет вид наклейки, которую они могут различаться: вкусно, дорого, функционально и т. д. Это позволяет людям различать предметы и явления. Маркетинг должен помочь сориентировать потребителя в мире товаров и услуг. И на этом пути маркетологов задуматься о позиционировании продукта на рынке. Это означает, что он должен отличать своего рода нише, разница, как сказал бы товар или услугу от конкурентов. И тогда возникает вопрос: что такое позиционирование? И это маркетинговая задача формирования в сознании потребителей определенный набор отличительных характеристик товара, которую он отличает от конкурентов.

Битва за умы

Понятие "позиционирование" появился в 1980 году, когда маркетинговый гуру Джон. Траут и э. Райс в книге «позиционирование опубликовал. Битва за умы». В ней вы понятие позиции и пароля позволяли себе нарисовали процесс их образования. По их мнению, позиция – это образ, представление о товаре в умах потребителей. Как правило, это изображение основано на 1-2 отличительных признаков. Позиционирование-это, соответственно, процесс формирования позиции, это обязательно связано с ориентацией на конкурентов. Это не означает, что положение является имидж, а именно набор отличий от конкурентов. Вот приходит человек в магазин и видит 4 марок молока. Он знает, в идеале, чем любой специально: один дорогой и хороший, другой дешевый, но и довольно вкусно, третье – естественные и любовь, четвертый – мода. И на основании этих характеристик и ваших потребностей, человек делает выбор. Процесс выбора позиции и его образование не так просто, как может показаться, что он связан с расходами и надо понимать, почему ресурсы потребляются. Функции

Грамотное целенаправленное позиционирование продукта маркетинг позволяет достичь целей, при этом он выполняет следующие функции: позволит прорваться через информационный шум, конкуренция на рынке; способствует запоминаемости и идентификации товара; упрощенно формулировать рекламные предложения; целостность маркетинговых коммуникаций обеспечивает.

Преимущества и недостатки

"Что такое позиционирование и зачем мне это нужно?" - считает предприниматель. И это нужно затем, что самое эффективное средство извлечения максимальной прибыли. Это главное преимущество. Кроме того, позиционирование может занять свое ведущее положение по отношению к конкурентам, что предохранители в последствии, в свою очередь, доход растет. Устойчивую позицию в сознании потребителя является гарантией стабильных продаж, которые не влияют на сезонные и другие колебания рынка. Есть в позиционировании и недостатки. В первую очередь, это высокие интеллектуальные издержки этого процесса. Во-вторых, это кадровый дефицит. Где я могу найти таких поставщиков, чтобы выдумать в состоянии или обнаружить положение, гарантированно принося прибыль? Это вопрос, на который нет ответа. Но совместными усилиями команды профессионалов задача решена, и это стоит того, чтобы поработать над ней.

Этапы позиционирования

Процесс включает в себя позиционирование может отличаться в работе с различными продуктами, но в общем виде он обязательно следующие шаги: Анализ конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон, оценка своих товаров и их позиционирования; Анализ продукции, выявление соответствующих атрибутов и их сравнения с позиционированием продуктов конкурентов; анализ целевой аудитории, оценка восприятия потребителями атрибутов товаров, на которых устройство позиционирования конкурентов; определение текущей позиции продвигаемого продукта; создание карты нужного состояния и позиций товаров; разработка позиционирования и его внедрение; Оценка эффективности внедренных позиционирования.

Цели и задачи

Проведение позиционирование товара необходимо для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Дифференциация на насыщенных рынках были крайне важны, так как потребители не хотят, вникать в нюансы различий между подобными продуктами, и принять простой и понятный товар. Это является основной задачей. Также определяют положение необходимо, чтобы привлечь потребителей. Важно формировать образ товара в сознании потребителей, причем этот образ должен в связи с некоторыми параметрами изделия. И даже не так важно, будут ли эти свойства продукта в реальности. Главное, что потребитель желал взял его так. Задачи позиционирования влияние на восприятие потребителей, вдохновение, необходимые представления о продукте, а также формирование четкой, легко воспроизводимые характеристики товара в сознании потребителя. Позиционирование и сегментирование

Эффективность и точность позиционирования зависит от того, как именно целевая аудитория для профилактического воздействия. Поэтому оборотная сторона сегментации позиционирования всегда. Сегментация разделение рынка потребителей на группы с общими свойствами: социально-демографические и психотерапии. Этот процесс является первым шагом является позиционирование и выбор целевой аудитории, которая принесет наибольшую прибыль при наименьших затратах для общения. Сегментация необходима, чтобы сконцентрировать маркетинговые усилия предприятия на группы потребителей, наиболее выгодные в сегментации рынка. Это маржи сегмента может не всегда, так как на этих частях рынка, как правило, высокая конкуренция. Сегментирование позволяет обнаружить аудитории, приносящие дополнительный доход из-за того, что конкуренты не заметили, ваши маркетинговые усилия на эту группу. Так, например, когда-то маркетологи хотят продать бритвы не только для мужчин, на этом сегменте все было уже полно конкурентов, но и женщин. На этих сегментах был тогда очень свободно. Позиционирование основано на знании о том, какие потребности и особенности потребителя, чтобы ему текущие атрибуты продукта.

Основные принципы позиционирования

Маркетинг представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей целевых групп, но прежде чем начать его инструменты, необходимо провести ряд обследований и принимают важные стратегические решения, к которым относятся и позиционирования. Какова стратегия? Это долгосрочная цель компании, к которой он стремится и движется за счет применения различных тактик. Для достижения этих целей, необходимо придерживаться определенных принципов. В плане позиционирования они: Последовательность. Формирование позиции не быстрый процесс, здесь главное - не изменить выбранное направление и не смущать потребителей, говорят одно, потом другое. Простота, Выразительность, Оригинальность. Позиция должна быть быстро поняли потребителем, это будет никаких усилий, чтобы понять, что он производитель хочет сказать. Положение будет собрана быстро и без стресса, при этом он должен найти способ, чтобы потребитель запомнил. Все части предприятия, а не только маркетинговых коммуникаций, должны выражать выбранную позицию. Виды

Поскольку это были почти бесконечно много, и их изображения были изобретены много. Теоретики выделяют следующие основные позиционирования:

1. После природы. В этом случае позиционирование будет строиться на основе технических инноваций, например, в продукте реализована новая разработка и он сразу отличает вас от конкурентов. Так, телевизоры на основе LED-технологий имели в первый период своего распространения хорошо памятные позиции. Или для позиционирования могут быть использованы маркетинговые инновации, изобретать необычные способы распространения товара, его продвижения.

2. В соответствии с поставленной целью. В этом случае позиционирование на основе особого способа использования товара или его изготовления, к преимуществам приобретения, на решение той или иной проблемы. Пример позиционирования этого типа можно использовать как шампунь от Head & Shoulders.

3. В зависимости от отношения к конкурентам. В этой форме позиционирование базируется в отличие от качеств, особенностей и позиций конкурентов. В этом случае атрибуты будут выбраны, в соответствии с которыми товар конкурсе превосходит конкурентные товары, или им придается другое значение. Пример позиционирование с ориентацией на конкурентов можно назвать "Pepsi-Cola", которая постоянно подчеркивает свою позицию в отличие от "Coca-Cola".

Стратегия

За время существования маркетинга была изобретена и будет разнообразие стратегий позиционирования. В литературе различных классификаций можно найти и все они будут убедительны и разумны. Так как стратегии специфику предприятия рассмотреть, и каждый раз на практике каждый из них получается мало, но новый. Например, такие виды стратегий позиционирования: на основе лучшего качества продукции; основываясь на преимуществах, которые потребитель получает при покупке продукта; основанный по принципу проблема-решение; нацеленный на конкретный целевой сегмент; на основе разделения товара по определенной товарной категории; исходя из отстройки от конкурентов.

Существует классификация в соответствии с определенными атрибутами, в этом случае говорят о стратегиях ценам (дешево или дорого), стиль жизни потребителей, экспертизы или специализация, инновации, безопасность, экологичность. И так – до бесконечности. Уникальное Торговое предложение

Продуктивный стратегия позиционирования, по словам р. Рива, разработка уникальное Торговое предложение (УТП). Он основан на том, что товар определенного качества, которые не были еще-конкурентов. Так, например, производитель шоколада M&M ' S заявляет, что он «тает во рту а не в руках», и закрепил за собой эту уникальную позицию. TSS должен. во всех маркетинговых организаций для потребителей При этом оно должно быть значимым для потребителя, чтобы он не заметил его и помнит. Уникальное Торговое предложение может быть естественным, т. е. товар действительно некоторые уникальные свойства, либо искусственно, если эти качества придумал. Например, если маркетологи бренда придумал, что растительное масло не содержит холестерина, и это стало TSS этого продукта. Но вскоре все масло будет производители говорят о себе, и TSS потерял свою силу.

Методы

В практике маркетинга целый список различных методов позиционирования, оставьте на следующие группы: Ассоциативно, если продукт увязывается с каким-либо персонажа, ситуации, предмета. В отношении категории товаров, если товар будет под давлением конкурентов. Так было с M&M ' S, которые не решили для себя гамми бороться с другими марками резины, но и зайти в категорию шоколад. Для решения вашей проблемы. Против конкретного конкурента. Так, "Burger King" атакует "Макдоналдс". Для целевой аудитории, если груз адресован определенному сегменту. Например, сигареты для женщин. Автор: Lena Leto 28. Ноябрь, 2018



Категория: Новости