История маркетинга и его развития


Опубликованно 26.11.2018 17:00

История маркетинга и его развития

Сегодня маркетинг стал повсеместным, не производство или услуги, не могут обойтись без продвижения. История маркетинга восходит к античности. Рассмотрим основные этапы возникновения и развития маркетинга, его эволюция и современное состояние. Концепция маркетинга

Рассмотреть историю маркетинга невозможно без определения этого понятия. В буквальном переводе термин означает рыночную деятельность, работу с рынком. Но во время использования этого слова, он приобретает дополнительные смыслы. Сегодня под маркетингом понимают деятельность по удовлетворению потребностей людей с помощью производства товаров и услуг, процесс управления организацией-победителем-обмена между потребителем и производителем. Так что маркетинг является неотъемлемой частью рыночной деятельности, его появление относится к очень долгого времени.

Первые шаги в истории развития маркетинга

Первые зачатки маркетинговой деятельности возникли тогда, когда человек научился производить столько товаров, сколько не мог потреблять. Излишки товаров должны продать, и тогда появляются первые признаки маркетинга. Это случилось уже в эпоху Древнего Египта, есть примеры объявлений на глиняных табличках. Уже в Древней Греции и Древнем Риме торговцы начинают ориентироваться на потребительский спрос, появляются реклама и связи с общественностью. С появлением промышленного производства усложняются и методы сбыта продукции. Впервые в истории становления маркетинга в Японии в 17 веке, появляется магазин, работающий строго в зависимости от спроса на продукцию. Ему были предоставлены гарантии для продуктов, используемых, начала мерчендайзинг. Но все это были лишь достижения отдельных продавцов, не было смысла системы использование этих методов, применяется на уровне интуиции. Российский опыт

Есть история маркетинга и России. Национальных купцов в 18 веке понял, что это необходимо, чтобы сформировать пул постоянных, лояльных покупателей. И установили тесные и надежные отношения со своими потребителями, продавая только продукцию высокого качества, предоставляя гарантии, продажа товаров «в рост», т. е. с небольшим doom, давая небольшие подарки за покупку, проводили дегустации товара. Интересна и история рекламы в России этого периода: торговцы соревнования в искусстве оформления вывесок и витрин, используется зазывал, которые в оригинальной форме, приглашали покупателей в магазин.

Маркетинговый аспект

В 19 веке были созданы необходимые предпосылки для появления системы маркетинга. Причины возникновения стали, насыщения рынка товаров, концентрация торгового и промышленного капитала, развитие поток, массовое производство, здоровьем конкуренции, регулирования рынка, монополия. Все это привело к критической ситуации, которая стала началом истории маркетинга. Теоретики начинают осмыслять ситуацию и предложить варианты выхода. В 1901 году в университетах США впервые введена дисциплина «маркетинг». В 1908 году открывается первая исследовательская лаборатория, занимающаяся проблемами маркетинга. Теоретики выражает концепции маркетинга, которые позднее сформировали в эволюции этого явления. Производственной концепции

Концепция первого в истории маркетинга традиционно называется производство. Она складывается и доминирует на рынках 1860 по 1920 год. Базовые положения является условием совершенствования производства в целях повышения производительности труда и снижения издержек производства. Считается, что рынок может потреблять любое количество товара по доступным ценам. В этот период рынки еще не заполнены товаров, и просто установить доступной цене, чтобы люди больше покупают. Но уже в начале 30-х годов, стало ясно, что покупательная способность людей не бесконечно, и он не просто производить продукт, вы должны думать о том, как продать.

Товарная концепция

В начале 1920-х годов, в истории маркетинга появляется следующая концепция. Она призвана решить проблему перепроизводства товаров, и выход видит в улучшении товара. Предполагается, что потребители покупают продукт высочайшего качества, вот почему все силы производителей бросают на улучшение своей продукции, повышение функциональных возможностей товара. Усовершенствования включают видение производителя, интересы потребителей, каким-либо образом учитываться при внедрении инноваций. Производители сосредотачивают свои усилия на создании «идеального продукта», на внедрение новых технологий. Однако, быстро выяснилось, что такой подход не может заставить людей покупать до бесконечности. На определенном этапе такой подход принес свои плоды, но он быстро исчерпал свои возможности.

Концепция supply

В начале 1930-х годов, рынки развитых стран захлестнула волна перепроизводства, поэтому возникает идея активизации усилий. Возникает идея, что потребители нуждаются в много раз в различных формах, говорить о продукте, подтолкнуть его к покупке. Так начинается история маркетинга.

Продавцы понимают, что только один инструмент продвижения не достаточно, и нужно, чтобы программы, интегрированные коммуникации. Такой подход приводит к тому, что потребителя обрушивается лавина рекламы, раздражающей, агрессивной, предлагая ему ненужных товаров, что он отталкивает от покупки. Это приводит к негативной реакции потребителей, отказ от дублирования закупок и, соответственно, к снижению продаж.

Концепция потребления

Следующий этап развития маркетинга возникает подход, связанный с учетом потребностей и нужд потребителей. Эта концепция называется традиционный маркетинг. Потому что он утверждает, что основной целью является удовлетворение потребностей клиентов посредством публикации товаров, для удовлетворения потребностей потребителей. Производитель перед началом выпуска товаров теперь проводит исследования потребителя, его интересов и потребностей. Теперь доступно не то, что может и хочет производить предприятия, и то, что он хочет и может купить потребитель. Признавали необходимость установления долгосрочных отношений с потребителем, формирование лояльности. Целью производителя является теперь удовлетворенности потребителей.

Социально-этический маркетинг

В 1980-х годах, концепция традиционного маркетинга, начинается в связи с требованиями компании. Товар должен не только отвечать потребностям человека, но и соответствовать этическим, экологическим стандартам. В этой конструкции, основным инструментом является продвижение услуг, маркетинг-микс. Производитель теперь должен не только изучать потребителя, но и учитывать условия сохранения ресурсов, защиты окружающей среды. Современный потребитель покупает продукт, который в полной мере удовлетворяет его потребности, и то, что он соответствует всем требованиям безопасности и способствует процветанию общества в целом.

Маркетинг взаимодействия

В 1980-х годах, новые концепции, направленные на установление отношений с потребителем. Его появление связано с тем, что выходит на первый план продукты и услуги. Также предпосылкой появление этой концепции стало расширение мирового рынка услуг. Производитель должен теперь строить программу обслуживания клиентов, обслуживание инструментов в борьбе с конкурентами. Товары уже достигли своего пика качества, трудно сильно улучшить, таким образом, они сосредотачиваются на коммуникации с потребителем, увеличение видимости бренда. Распространение эта концепция вносит свой вклад в появление интернет-маркетинга. История и развития маркетинга переходят на новый уровень, поскольку коммуникации с потребителем становится все более тесной, более интерактивным, эффективным. С проникновением интернета в продаже новые участки контакта с потребителем, стирая границы региональных рынков, все это приводит к улучшению маркетинговых коммуникаций. Современный этап в развитии маркетинга

На сегодняшний день в мире, доминирующей концепции маркетинга взаимодействия. Но особенность текущего состояния маркетинга заключается в том, что сосуществуют несколько прогрессивных концепций. Сегодня производители применяют не только маркетинг взаимодействия, а также интегрированный, стратегический, инновационный моделирующий маркетинг. Автор: Lena Leto 24 Ноября 2018 Года



Категория: Новости