Вертолетные движки: обзор, характеристики
Опубликованно 23.10.2018 20:50
Сегодня люди изобрели много различных типов оборудования, которые не могут двигаться только по дорогам, но и летать. Самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов позволило исследовать воздушное пространство. Вертолетные двигатели, которые были необходимы для нормальной эксплуатации соответствующих машин большой емкости. Общее описание устройства
В настоящее время такие блоки бывают двух типов. Первый поршень или двигателей внутреннего сгорания. Второй вид воздушно-реактивных двигателях. Кроме того, как вертолет, двигатель может быть еще и ракеты. Однако, как правило, используется не как основное, а краткосрочные включается в работу машины, когда требуется дополнительная мощность, например, во время посадки или взлета техника.
Раньше часто используются турбовинтовые двигатели для установки на вертолеты. У них была одновальной схеме, но они в значительной степени вытеснены другими типами оборудования. Особенно это было заметно на многодвигательных вертолетах. На этой технике наиболее распространенных двухвальный турбовинтовой вертолет двигателями с так называемой свободной турбиной.
Двухвальные агрегаты
Отличительная особенность этих приборов заключалась в том, что турбонагнетатель нет прямой механической связи с Ротором. Использование двухвальный турбовинтовой единиц были признаны достаточно эффективными, так как они позволяют более полно использовать мощность устройства вертолета. Дело в том, что в этом случае частота вращения технологического Ротора не зависит от частоты вращения турбокомпрессора, а это в свою очередь позволило подобрать оптимальную частоту для каждого режима полета отдельно. Говоря другими словами, двухвальный турбовинтовой двигатель для вертолета обеспечивает эффективную и надежную работу электростанции.
Реактивный привод винта
Вертолеты также используются реактивного привода винта. В этом случае Окружная сила будет приложена непосредственно к лопастям ветроколеса, без применения тяжелой и сложной механической трансмиссии, которая будет вынуждена полностью повернуть винт. Чтобы создать окружное усилие, используется либо автономный реактивными двигателями, которые расположены на лопасти ротора, или любого другого до конца газ (сжатый воздух). В этом случае выход газа будет осуществляться через специальные сопла отверстия, которые расположены на конце каждой лопасти.
А для экономичной работы реактивного привода, это даст механические. Если вы выберете наиболее экономичный вариант среди реактивных устройств, лучшей является турбореактивный двигатель, который расположен на лопасти ротора. Однако, конструктивно, чтобы создать такое устройство было слишком сложно, поэтому практическое применение таких устройств не получили. Из-за этого, вертолет заводах двигатели не заниматься его массового производства.
Первая модель турбовального устройств
Первый газотурбинный двигатель был создан еще в 60-70-е годы, необходимо отметить, что на тот момент такого оборудования полностью удовлетворить все потребности не только гражданской авиации, но и военной. Эти подразделения смогли достичь паритета и в некоторых случаях превосходство над изобретений конкурентов. Большинство вертолетов массового производства турбовальных двигателей типа обеспечивают модели ТВ3-117. Следует отметить, что данное устройство имеет несколько различных версий.
Кроме него, хорошее распространение также получила модель D-136. Прежде чем эти две модели были произведены Д-25В и ТВ2-117, но в этот момент они больше не могли конкурировать с новыми двигателями, а потому, что их производство прекратилось. Однако, справедливости ради надо сказать, что они были выпущены довольно много, и они все еще установлены на воздушном транспорте, который был выпущен достаточно давно.
Оборудование градации
В середине 80-х годов, возникла необходимость унифицировать устройства вертолетного двигателя. Чтобы решить проблему, все турбовальных и турбовинтовых двигателей, доступных в то время, было решено привести к единому стандарту подряд. Это предложение было принято на уровне правительства, и поэтому возникло деление на 4 категории.
Первая категория-это устройства мощностью 400 л. с., второй-800 л. с., 1600 л. с. Третий и четвертый – 3200 л. с. Также допускается создание двух моделей вертолета с газотурбинным двигателем. Их мощность составляла 250 л. с. (категория 0) и 6000 л. с. (5 категория). Кроме того, предполагалось, что каждая категория этих устройств будет способен генерировать мощность на 15-25 %.
Дальнейшее развитие
Для того, чтобы полностью обеспечить разработку и строительство новых моделей, ЦИАМ провел достаточно большую исследовательскую работу. Можно получить-технического задела (НТЗ), который будет развиваться в этом направлении.
В этом НТЗ указал, что принцип работы вертолетных двигателей, будущие поколения должны быть основаны на простом принципе термодинамический цикл Брайтона. В этом случае, развитие и строительство новых блоков будет перспективным. Что касается дизайна новых моделей, они должны быть одновальным газогенератором и силовой турбиной с выводом вала отбора мощности вперед через генератор газа. Кроме того, конструкция должна включать встроенный редуктор.
В соответствии со всеми требованиями научно-технического потенциала в Омском МКБ были начаты работы по изготовлению данной модели двигателя для вертолета, как ГДТ ТВ ТВ-0-100, мощность этого устройства была составить 720 л. с., и применить его было решаться на такие машины как Ка-126. Однако в 90-е годы все работы были прекращены, несмотря на то, что в этот период устройства был довольно идеальной, а также имели возможность увеличить мощность таких показателей, как 800-850 л. с. Производства ОАО "Рыбинские моторы"
В то же время ОАО "Рыбинские моторы" занимался разработкой этой модели двигателя согласно ГДТ РД-600В. Мощность устройства составляла 1300 л. с., и использовать его план для этого типа вертолета, как Ка-60. Газовый генератор для этого блока была выполнена на достаточно компактной схеме, которая включала в себя четыре ступени центробежного компрессора. Это было 3-осевых ступеней и 1 центробежная. Частота вращения, который обеспечивает устройство до 6000 оборотов в минуту. отличным дополнением было то, что этот двигатель был дополнительно снабжает защиту от грязи и пыли, а также от падающих обломков. Такой тип двигателя уже прошел ряд тестов, и ее итоговая аттестация была завершена в 2001 году.
Далее, Стоит отметить, что параллельно с завершением этого мотора специалисты работали над созданием турбовинтового двигателя ТВД-1500Б двигатель, который планировалось использовать для моделей вертолетов Ан-38. Мощность модели всего 100 л. с. и выше, таким образом, составляла 1400 л. с. Что касается газогенератора, его конструкции и оборудовании были такими же, как РД-600В. В их проектирования, создания и настройки изначально планировалось, что они будут служить основой для семейства таких двигателей, как турбовальных, турбовинтовых. Мотоцикл с вертолетным двигателем
На сегодняшний день производство различных видов машин имеют широко развитой. Это касается практически всех отраслей промышленности, включая производство мотоциклов. Каждый производитель всегда старался сделать их более уникальными и оригинальными, чем у конкурентов. Из-за этого желание не так давно, морских газотурбинных технологий разработала первый мотоцикл, в котором дизайн был частью вертолетного двигателя. Естественно, эти изменения сильно влияют на конструктивную часть машины и ее технические характеристики.
Технических параметров
Естественно, характеристики мотоцикла, который имеет в своем распоряжении двигатель от вертолета, также имеет уникальные технические параметры. Кроме того, что такая инновация позволила разгонять мотоцикл до почти немыслимого 400 км/ч, есть и другие свойства, которые тоже стоит обратить внимание.
Во-первых, емкость топливного бака этой модели составляет 34 литра. Во-вторых, весовое оборудование довольно сильно увеличилась и составляет 208,7 кг. Мощность этого мотоцикла составляет 320 лошадиных сил. Максимально возможная скорость, которую удалось развить на этом устройстве – 420 км/сек, и размер его колес составляет 17 дюймов. Последнее, что стоит сказать, что работа двигателя вертолета сильно повлияли на процесс ускорения, техника которых достигает своего предела в секундах.
Первое такое создание, что компания морских газотурбинных технологий показал всему миру, называется Y2K. Здесь можно добавить, что точное время разгона до 100 км/ч занимает всего пятнадцать секунд.
Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сказать, что индустрия по созданию вертолетных двигателей прошла достаточно долгий путь, и нынешнее развитие технологий позволило применять продукцию даже в таких транспортных средствах, как мотоциклы. Автор: Дмитрий Шергин 9 октября 2018
Категория: Новости