Ситуационное лидерство: описание моделей, стилей, уровня развития сотрудников


Опубликованно 19.09.2018 21:00

Ситуационное лидерство: описание моделей, стилей, уровня развития сотрудников

Многие руководители попадают в ситуации, в которых работали сверхурочно, но не достигают при этом значительных результатов работает. Также не большой опыт, навыки и знания помогает. Почему это происходит? Ответ скрывается в фиксации заведующего на определенный стиль руководства, который часто неэффективно и вредно. Решение может быть ситуационное лидерство.

Концепция ситуативного лидерства

Ситуативное лидерство, или, как его часто называют, ситуационное лидерство, представляет собой набор тактических методов управления подчиненными, при котором менеджер выбирает стиль управления в зависимости от ситуации. В этом случае «ситуация» означает необходимость решить проблему с оптимальными затратами.

Ситуативное лидерство позволяет получить ответы на самые важные вопросы касаются головы перед каждым. Как управлять персоналом? Как мотивировать сотрудников? Цели и задачи ситуативного лидерства

Основная цель ситуационного лидерства является выбор оптимального стиля руководства в отношении каждого сотрудника. Каждый человек имеет характер, определенный склад мышления, опыт и навыки. Для быстрого решения проблем требует не только правильного Контактное лицо для решения, а также руководить грамотно.

Задача ситуационного лидерства: Проведение анализа ситуации в зависимости от требований организации, в текущей ситуации; выбор оптимального подхода к управлению, в большей степени, и лучшим образом соответствует требованиям, выдвинутым компанией в данной ситуации; создание в организации гибкой стиль руководства, конкретной ситуации; производство необходимых изменений, позволяющие контролировать людей и ситуацию эффективно. Стили лидерства и их эффективность

Ситуативный стиль управления предполагает эффективное владение 4 важнейших управленческих стилей, которые совмещают головка применяется для управления персоналом, либо развести их в отношении различных сотрудников.

Стили Управления: Стандартизован (авторитарный). Этот стиль руководства с высоким уровнем контроля руководителей за подчиненными, четкая формулировка приказов, высокого наказание за ошибку сотрудника. Этот стиль эффективен в решении кризисных задач, быстрые и однозначные действия, хорошо применимый на любопытство сотрудников. Четыре стиля предполагает предоставление возможности сотрудника проявить инициативу и высказать свои мысли. Руководитель проводит регулярные встречи с сотрудниками, помогает и консультирует в решении сложных задач. Высокий уровень контроля. Стиль-это хорошо развиваются в плане личной инициативы молодых сотрудников, которые готовы в профессии. Дружественный (поддерживающий) стиль руководства ориентирован на помощь сотрудников, степень контроля минимальны. Эффективен как ситуационный подход к лидерству в сочетании с другими стилями. «Метод кнута и пряника» - сочетание дружеских и авторитарного стилей. Делегировать (Master) стиль-это полная свобода в решении задач сотрудников, вся ответственность за исполнение лежит на подчиненном. Этот стиль руководства применяется только к высококвалифицированным персоналом с высокой мотивацией.

Правильное сочетание стилей и ситуационное лидерство, высокую эффективность в управлении персоналом. Модель ситуационного лидерства

Успех компании не может только через личность руководителя и его стиль руководства. На данный момент ведущие теоретики бизнеса и топ-менеджерами разрабатывает некоторые модели ситуационного лидерства, согласно которой руководитель сможет лучше разобраться в рабочей ситуации и наиболее подходящий стиль руководства.

Выделяют 3 Основные Модели: понятие жизненного цикла Lancer – Херси; Модель поведения руководителя ф. Фидлера; Континуум лидерского поведения, Дерево — Шмидт. Понятие жизненного цикла Lancer – Херси

Основная мысль концепции состоит во взаимном взаимодействия сотрудников и начальства. Сотрудник должен хотеть для профессионального развития, и лидер обязан правильно использовать ситуационные подходы к эффективному руководству.

В его концепции Lancer Херси и считаем, что выбор одного из 4 стилей руководства (авторитарный, четыре, дружественных и делегировать) напрямую зависит от развития подчиненных.

В своей теории Lancer Херси и использует два критерия для определения уровня работников – это энтузиазм (мотивация) и профессионализм. Впервые уровни развития сотрудников в книге Кена Lancer «Минуту менеджер и ситуационное руководство».

Уровни развития сотрудников: Мотивирует, но не профессионально. Как правило, в эту категорию входят молодые сотрудники будут работать в Великобритании, недавно. Ваш уровень страсти много, а некоторые знания и опыта им не хватает. В отношении таких сотрудников можно использовать директивный стиль руководства. Отсутствует мотивация и профессионализм. Чаще всего это вторая ступень работников-новичков, который начинается после нескольких неудачных попыток или ошибки в работе. В этом случае вы должны помочь стиль наставничества, сотрудников и учитывать его мнение. Отсутствие мотивации при наличии необходимых навыков. В состоянии некоторой апатии к работе сотрудников, профессиональное выгорание или проблемы вне работы ловушки. В таком случае дружеский стиль руководства, поддержки и внимания для сотрудников подходит, дайте ему возможность на необходимость работы. Высокая мотивация и профессионализм. Такие сотрудники являются азартной случае для руководителей, потому что они не могут выполнять свою работу только точные, но и помочь в состоянии остальных отставших коллег. В этом случае стиль подходит делегирования полномочий. Модель поведения руководителя ф. Фидлера

Фидлер предполагал, что ситуационное лидерство взаимосвязь между стилем руководства и характеристиками текущей ситуации. Он первый, он сделал предложение, в виде балльной системы ситуативных переменных, из которых только три: Отношения руководитель - подчиненный (уровень доверия сотрудников к начальнику); структура задачи (степень четкости поставленной работы менеджеров задач); должностные полномочия руководителя (отражает степень формальной власти, предложенной генеральный директор).

Максимальное Количество Баллов – 8, Минимальное – 1. В зависимости от проставленных точек на графике можно определить подходящее для руководителей задачу.

Континуум лидерского поведения Интерьер Шмидта

В его концепции Танненбаум и Шмидт для определения необходимого стиля руководства шкал критериев предполагают: Лидер своим подчиненным возможность действовать самостоятельно в рамках своих полномочий. Лидер делегирует решение группы в определенной степени. Лидер-это круг вопросов, предлагает вам на рассмотрение и принимает решения на их основе окончательное решение. Лидер сам выдвигает решений и предлагает повысить их подчиненные. Лидер поставляет идеи и представляет их для обсуждения. Лидер убеждает подчиненных в правильности своих решений. Лидер принимает решение и доводит их до сотрудников.

В зависимости от степени влияния критерия стиля руководства должны. Автор: Алена Ивановна 16. Сентябрь 2018



Категория: Новости