Компания Lenovo, китайский гигант, который играет по правилам ... и проигрывает


Опубликованно 09.09.2018 03:40

Компания Lenovo, китайский гигант, который играет по правилам ... и проигрывает

Словесная война между США и Китаем из-за торговли имеет много подтекстов, но лечение интеллектуальную собственность (ИС) является важным фактором. Дональд Трамп считает, что вторая по величине экономика в мире получает несправедливое преимущество над своим главным соперником из-за чрезмерно агрессивного и иногда исподтишка подхода к ИС – патенты и авторские права, которые лежат в основе больших технологий, производственных и творческих прорывов.

Что произойдет, когда Китай играет честную игру и покупает американский IP, чтобы закрепиться в крупнейшей экономике мира? В случае с компанией Lenovo, один из крупнейших китайских IT-компаний, это была не гарантия успеха. Пекинская компания купила три уважаемых американских технологических компаний, начиная с 2005 года: рука от IBM PC и недорогое устройство-сервер, и смартфоны Motorola. Никто из них не работал.

Далеко не позволяя Lenovo топтать соперников, телефон и сервер предприятия, как приобрел в октябре 2014 года, за $2,9 млрд и $2,3 млрд соответственно, превратились в якоря, которые угрожают снести потерю, когда он объявляет результаты за полный год в этом месяце.

Продажа компанией IBM своего подразделения ПК в то малоизвестной китайской компании в 2005 году поднял брови, но это имело смысл в то время. К 2005 году компания IBM не смогла получать прибыль на персональных компьютерах, так как он был охвачен гораздо дешевле соперников. Компания Lenovo могла, хотя и быстро стал претендентом на крупнейший в мире производитель ПК, борющихся с компанией Хьюлетт-Паккард. Он выглядел, как предвестник китайского вторжения.

В то время как IBM и бизнес дополняют существующие предложения компании Lenovo, компания Motorola, казалось, было большой приз. Он продал первые мобильные телефоны в мире в 1983 году, а в 2000-х “Привет, Мото” лозунг мировую известность. Компания Google ограничила его в 2011 году за $12,5 млрд, пресекая Ян yuanqing, главный исполнительный директор компании Lenovo. Но Моторола не приносить прибыль под Google, который предложил Ян три года спустя.

Что продажи американского икона привлекла мало внимания регулирующих органов. Но один американский исполнительный технология выразил Частная возмущение в связи с решением компании Google: “Это американский бренд! Стыдно продавать такой”, - сказал он.

Ян был уверен, что добавив его в Lenovo, в Китае-бизнес смартфон будет создать глобальный Бегемот: тогда объединенной компании за Apple и Samsung на рынке смартфонов. Презентации компании Lenovo звучало как компания готовится к войне, с таких фраз, как “защитить руководством ПК” и “атака мобильный интернет”.

Ян yuanqing, главный исполнительный директор компании Lenovo. Винсент фотография: Ю/АП

Но счета компании Lenovo покажет смартфон бизнес потерял деньги раз в квартал с момента захвата – в общей сложности почти $2млрд. В начале марта, половина из 380 инженеры компании Motorola на своей Чикагской конторы были отпустить. Китайская компания Huawei, еще один большой тек игрок, промчалась мимо компания Lenovo, чтобы стать № 3 на рынке смартфонов во всем мире; компания Lenovo почти из топ-10, продажа 17% меньше телефонов, чем в 2014 году, в то время как рынок вырос на 15%.

Проблема была долгая внутренняя борьба из-за которых марка компании Lenovo или Motorola – должен вести бизнес, - говорит Нил Шах в Контрапункт исследований. Выбрав одну марку на территориях, где они пересекались – Китая, Юго-Восточной Азии и Индии, потеряли бизнес для других, но работает как означало удвоение. Он ожидает, что бренд Lenovo подлежит списанию в пользу компании Motorola один.

Отвечая на вопрос, почему бизнес не является прибыльным, компания Lenovo отвечает, что “стоимость компонентов-прежнему представляют серьезную проблему”, но что он будет пытаться укрепить свои позиции в Латинской Америке и “драйв прорыв на зрелых рынках”, а также “контролируемые инвестиции на развивающихся рынках”.

И не имеет бизнес-сервер был ярлык к успеху. Поскольку поглощение 2014 году потерял более $700 млн.. Адриан О'Коннелл в аналитической фирмы Gartner говорит, что рост облачных сервисов от Google, Amazon и Microsoft, которые позволяют потребителям и предприятиям для хранения данных без необходимости их собственного оборудования – угрожает всем сервером производителей, потому что эти большие провайдеры обходят выгодные контракты на поддержку этого сервера компании полагаются на (часто путем изготовления собственного оборудования).

Безопасность также является проблемой. “В некоторых секторах также будет потенциальная проблема восприятия работы с китайским поставщиком в основе их центр данных, который является неизбежной проблемой для [компания Lenovo] теперь,” добавляет О'Коннелл.

Даже прибыль двигателя ПК бизнес борется. Компания Lenovo сместила с первого места на второе место в 2017 году, как "Хьюлетт-Паккард" вернул себе корону, и компьютерная индустрия в годы упадка, с не ясно.

Ян, возможно, еще придется проглотить потери бумаги на этих приобретений 2014. Чуть более 5 млрд долларов, потраченных на Motorola и IBM бизнеса серверов в 2014 году составила $2,7 млрд, выделенных на “гудвилл” – часть стоимости компании, что касается нематериальных факторов, таких как торговые марки, отношения с клиентами и патентов. В январе, в анализе агентства Bloomberg заявил, что борется компания Lenovo сообщила, что нагрянет списания гудвилла, и, возможно, весь год с убытками.

Для Lenovo, последние четыре года обеспечить полезный урок для тех, кто ищет торговую войну по IP:, что даже покупая патенты и авторские права по-честному не дадут вам привести в ожесточенной мировой рынок технологий.



Категория: Технологии