В Москве сравняли поставкы зданий массового и бизнес-сегментов
Опубликованно 26.06.2018 11:10
В первом квартале 2018 года объем предложения в новостройках Москвы бизнес-класса и массового сегмента равна. Это был первый раз, начиная с четвертого квартала 2014 года, когда квартиры в классах эконом и комфорт, насчитывалось 7,8 тыс., в бизнес-классе — 7,3 млн. об этом сообщается в поступившем в редакцию пресс-релизе риэлторской компании "Метриум".
Сегодня в столице на продажу выставлено около 17 тысяч новых квартир бизнес-класса и 17,8 тыс. классов и эконом-комфорт. Год назад в массовом сегменте рынка превышает возможности бизнес-класса составляет 53%, утверждают риелторы.
С середины 2000-х до 2014 года в Москве объем предложений новостроек бизнес-класса превысил массовом сегменте, говорится в сообщении компании "Метриум". Резкий рост объема предложения массового жилья в Москве состоялась в 2015 году. Максимальный разрыв между секторами (65%) был достигнут в четвертом квартале 2016 17.8 промилле против 10,8 тыс. объектов, сообщается в пресс-релизе.
Предложение новостройках масс-маркет и бизнес-класса, тыс. квартир
год массовый рынок бизнес-класс 4 квартале 2014 года 7,8 7,3 4 квартал 2015 года 14,0 11,9 4 кв. 2016г 17,8 10,8 1 квартал 2017 19,1 12,5 2 кв. 2017 21,6 15,2 3 квартал 2017 20,7 16,5 4 квартал 2017 19,1 15,8 1 квартал 2018 17,8 17,0
Таблица "Метриум"
"С начала кризиса в 2014 году, ситуация изменилась. С приходом Собянина приступило к освоению бывших промышленных зон, так как крупные свободных участков практически не осталось, и точечная застройка была признана нежелательной практики. Обширной промышленной зоны позволило создать очень масштабных проектов, в первую очередь комфорт-класса, которая вышла на рынок более быстрыми темпами. В конце концов, это привело к перераспределению объема предложения в столице в пользу массивных новостроек", — говорит управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
В 2016-2017 годах, спрос на новостройки быстро восстановился, он был сосредоточен, в основном, в массовом сегменте, что привело к постепенному замедлению, а затем снижение объема предложения новостроек комфорт-класса, отмечает Мария Литинецкая.
Категория: Недвижимость