Такое Spotify стоит $20млрд?
Опубликованно 08.06.2018 08:50
Когда Spotify списков на Нью-Йоркской фондовой бирже в ближайшие недели убыточные музыкальный стриминговый сервис, вероятно, будет оценен в более чем $20 млрд (?15 млрд.): такова вера инвесторов в своем обаятельный шведский основатель, Даниэль эк.
Эк, как они считают, могут построить ответом Европы на Netflix – мировой культурный Бегемот, который можно взять на сотрудников промышленность и четырех крупных технологических компаний, в то же время, и выйти на первое место. Если Netflix сможет опрокинуть Голливуд, то Spotify может превратить музыкальной индустрии. По крайней мере, надеюсь, что среди управляющих фондами США.
Только через 10 лет после ее основания, Spotify является силой, чтобы считаться. Он имеет 159 миллионов активных пользователей, с 71 миллиона платных ежемесячных подписок. Остальная часть Spotify в “freemium сервиса” и приходится выслушивать рекламу, чтобы получить их музыку бесплатно. Годовая выручка в прошлом году составила почти 5 млрд долл. Apple, музыка, в отличие от них, имеет 36 миллионов абонентов.
В письме, размещенном вместе с предварительно парить в Spotify заявок в среду, ЕК заявил, что компания надеется “демократизации” музыкальной индустрии. Спотифай, он писал, может “соединить всех нас, во всем мире, в общей культуре, что расширяет наши горизонты”.
В Spotify Даниэль эк. Фото: Шеннон Стэплтон/Рейтер
Но пер-Юрген P?rson, один из первых инвесторов в Spotify, считает, что динамическая сила меняется, и есть основания полагать, условия договоров будут становиться все менее обременительными. P?rson, партнер шведской венчурной компании Northzone, утверждает, что лицензионных соглашений, заключенных к настоящему времени “были очень раскосые владельцам, а стоимость прироста упал на Spotify для финансирования”.
Теперь, говорит он, “это стриминговых сервисов, имеющих ключевое значение для делать или ломать художников, а также от вида основной поддержки требуется художник для того, чтобы строить свою карьеру и свое творчество. Это было исторически роль этикетки, но они все не на достижение”.
Даже если Spotify можете обсудить его гонорар, однако, он все равно столкнется с трудом отделившись от главных ярлыков – в отличие от Netflix, которая сократила свою зависимость от голливудских Контент по производству собственных хитов.
Компания Netflix была сосредоточена больше и больше усилий на производства, обещая более чем 800 новых шоу в течение следующего года в составе расходов 8млрд$. Но меломаны ценят полную библиотеку, которая охватывает все метки и жанра.
Затем есть конкуренция. Три из четырех крупных технологических компаний, как Apple, Google и Amazon, имеют свои прямых конкурентов в Spotify. Из тех, Apple, музыка далеко не самым удачным, предлагающих аналогичные услуги по эквивалентной цене – но он построен прямо на его бестселлера смартфонов, планшетов и умных часов.
Apple, музыка по-прежнему имеет меньше подписчиков, но он имеет одно главное преимущество: Apple не должны получать прибыль от своего потокового музыкального сервиса, а сервис Spotify делает. Apple может использовать операционный убыток на Apple музыку бесконечно, чтобы продать больше айфонов и общую прибыль; Google может расширить свое господство рынка в целом с Google Play музыка все открыть, и Amazon может использовать Amazon музыку, чтобы продавать больше, ну и все.
“Яблоко представляют собой огромную угрозу”, - соглашается P?rson, но идет дальше: “я думаю, что у них есть продукт, который уступает – не раз показывала, если вы посмотрите на отзывы клиентов – и их ключевое значение заключается в том, что они встроены в телефоны. Но мы не должны забывать, что у них есть только доля на рынке 20%, и Spotify есть везде.”
Категория: Технологии