Мал, да продал: число небольших компаний-экспортеров выросло в 1,5 раза
Опубликованно 27.05.2024 06:42
Зa гoд дoля мaлыx и срeдниx прeдприятий (МСП), кoтoрыe зaнимaются экспoртoм, вырoслa в пoлтoрa рaзa, дo 14%. Oб этoм скaзaнo в исслeдoвaнии ПСБ и «Oпoры Рoссии», кoтoрoe eсть у «Извeстий». http://1-хост.рф/animaczionnye-roliki-dlya-biznesa-i-obrazovaniya В oснoвнoм кoмпaнии прoдaют тoвaры в Кaзaxстaн, Бeлoруссию и Китaй. Дружeствeнныe стрaны пoкупaют прoдукты, кoсмeтику, мeтaллы, удoбрeния, a тaкжe oфисный сoфт. Экспeрты oтмeчaют, чтo рoст идeт зa счeт пoддeржки oт гoсудaрствa, a тaкжe изо-зa гибкoсти мaлoгo и срeднeгo бизнeсa, кoтoрый спoсoбeн быстрo пeрeстрaивaться. Пoчeму в целях экoнoмики вaжнo рaзвивaть нeсырьeвoй демпинг. Ant. импорт — в материале «Известий».
На сколько выросло сумма МСП-экспортеров
Около 14% МСП занимались экспортом в апрель 2024-го. Год вспять таких было 10%, говорится в исследовании ПСБ и «Опоры России» в рамках подсчета индекса RSBI (Russia Small Business Index).
Середь тех, кто экспортирует, вдвое увеличилась планида компаний, которые поставляют продукцию в Поднебесная (империя) и Белоруссию. Таких стало 21% и 53% уместно (предприниматели могли выбрать сразу ряд вариантов). Также в полтора раза вырос барыш тех, кто поставляет товары в Казахстан (после 57%), говорится в исследовании.
Фото: РИА Новости/Алексаша Кряжев
Как сообщила ранее патрон Российского экспортного центра Вероника Никишина, нажин экспортеров в России среди малого и среднего бизнеса выросло задолго. Ant. с 83 тыс. в 2023 году.
В апреле 2024-го вдобавок увеличился процент МСП, занимающихся импортом — в 1,3 раза, впредь до 25%, сказано в исследовании. «Известия» направили требование в Минэк о причинах такой тенденции.
«Вовлеченность МСП вот внешнеторговые операции в целом вернулась к докризисным уровням конца 2020 лета. Это говорит об адаптации предпринимателей к санкционным ограничениям. Компании успешно налаживают каналы поставок», — поясняется в исследовании.
Складно результатам подобного опроса, который проводился в ноябре 2020 возраст, доля небольших компаний, которые занимаются экспортом, составляла 16%.
Разращен числа МСП-экспортеров связан с проводимой поддержкой государства и нацпроектами, такими (языко «Международная кооперация и экспорт» и «МСП и крыша индивидуальной предпринимательской инициативы», считает руководитель комиссии по финансовым рынкам Московского выделения «Опоры России», генеральный директор инвестиционной компании «Дилот» Егорка Диашов.
— Это хороший рост с учетом трудностей, с которыми сталкивается политическая экономия в последние годы. Но относительно мировых показателей и опыта зарубежных партнеров российские данные не так высоки, — сказал некто.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
В условиях западных санкций в отношении РФ, а в свою очередь переориентации бизнеса на новые рынки, небольшие компании несравнимо быстрее могут перестроить свою практика, отметил председатель Совета по развитию внешней торговли, босс комиссии ВЭД общественного совета Минэкономразвития РФ Мака Черешнев. Также важную роль играет и ассистент со стороны властей, согласен возлюбленный.
Первые делом: новые регионы вырвались в лидеры точно по приросту малых компаний
Что этому поспособствовало и сохранится ли такая кинетика
Например, есть компенсационные выплаты экспортерам через государства для частичного возмещения затрат, участие с устранением тарифных и нетарифных барьеров (за примером далеко ходить не нужно, в прохождении бюрократических процедур, в оформлении документов). А в свою очередь — логистическое и таможенное сопровождение.
Что российские компании продают по (по грибы) границу
В Китай МСП в основном продают падь, шоколад, кондитерские изделия, молоко, пластина, сельхозпродукцию, продукты питания, косметику и БАДы, перечислил Егорий Диашов из «Опоры России». В Турцию, Индию, Поднебесная (империя) и Бразилию компании поставляют металлы и полей). Также за рубежом очень востребованы IT-пища, сделанные в России, услуги по разработке сложного программного обеспечения, канцелярский софт, добавил он.
Продукты питания, ручная бижутерия, промышленное машина, образовательные и бизнес-услуги, IT-решения — хана это отечественные МСП представляют получай внешних рынках, сообщили «Известиям» в Российском экспортном центре (РЭЦ). В силу близости и простоты логистики многие компании поставляют продовольствие в страны СНГ и ЕАЭС. Но убирать и те, которые экспортирует в Китай и иные государства Азии, в Африку, Латинскую Америку, отметили дальше.
Терпение и труд: российский дельце успешно преодолевает санкции
Рост доходов в 2023 году превысил 10%
Вкушать большой запрос на поиск партнеров в целях кооперации и инвестиций, отметил генеральный шеф Корпорации МСП Александр Исаевич. Однако часто отечественные фирмы не понимают, идеже и как найти организацию, с которой имеется возможность сотрудничать, — надежную и заинтересованную в совместной работе, заявил дьявол.
— Например, российские текстильные компании готовы ставить на постой свои производственные площадки в Киргизии, Узбекистане — вблизи к источникам сырья. Это позволяет им ослаблять себестоимость готовой продукции и выходить возьми рынки третьих стран под своими брендами, а опять же облегчает проведение международных расчетов, — заключил Сахно Исаевич.
Нужно продолжать поддерживать малое и среднее коммерция не только на локальном рынке, же и на внешних, считает Егор Диашов с «Опоры России». Одна из возможных мер — льготное кредитование пользу кого резидентов из дружественных стран, которые закупают отечественные программные и аппаратные продукты питания для телекоммуникаций, полагает он.
Отпечаток: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Важным инструментом может наступить проведение зарубежных выставок, бизнес-миссий и товаропродвижение товаров через маркетплейсы, считает Максюта Черешнев из Совета по развитию внешней торговли.
В целом у МСП кушать большой потенциал. Они создают опора для роста экономики в целом, говорит Гоша Диашов. При этом выход бери международную арену подразумевает масштабирование бизнеса изо малых в средние и затем в крупные предприятия.
Особенно серьезно для экономики то, что вкладывание малого и среднего бизнеса в экспорт — сие несырьевые неэнергетические товары, убежден глава Высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Димуля Завьялов. Диверсификация экспорта снижает риски.
Категория: Финансы