"Росатом" оценил потребность арктического флота для СМП в 160 судов до 2030 года


Опубликованно 22.03.2024 01:06

ГК "Рoсaтoм" видит пoтрeбнoсть в рaбoтe нa Сeвeрнoм мoрскoм пути 160 судoв высoкoгo лeдoвoгo клaссa к 2030 гoду интересах экспoртa прoдукции aрктичeскиx прoeктoв. Oб этoм гoвoрится в прeзeнтaции зaмгeндирeктoрa "Росатома" - директора дирекции СМП Вячеслава Рукши, представленной в ходе экспертного совета объединение Севморпути в Госдуме.

Согласно презентации, на перевозок грузов по СМП расчетная требование в дополнительном флоте для каботажного плавания оценивается в 50 судов ледовых классов Arc 4-7.

Вновь 10 универсальных судов (до 25 тыс. тонн) ледового класса Arc 5 существенно для "северного завоза".

В сегменте балкерных перевозок потребуется 3 судна среднего тоннажа (вплоть до 40 тыс. тонн) класса Arc 4 и 25 балкеров большого тоннажа (задолго. Ant. с 100 тыс. тонн) класса Arc 5.

Желательность в контейнеровозах класса Arc 7 к 2030 году оценивается в 15 судов, с них 9 судов контейнеровместимостью до 5 тыс. TEU и 6 судов среднего тоннажа (вплоть до 700 TEU).

Танкерный флот для перевозки СПГ и газоконденсата в соответствии с СМП в 2023 году состоял изо 17 судов, говорится в презентации, к 2030 году надобность флота в этом сегменте оценивается в 39 судов.

Затем того, согласно презентации, необходимо постройка 11 нефтяных танкеров большого тоннажа (до самого 120 тыс. тонн). По данным держи 2023 год нефтяной флот перевозок по части СМП состоит из 7 нефтетанкеров среднего тоннажа по 40 тыс. тонн.

По данным для 2023 год на СМП работает 30 судов, в процессе строительства находится 33 судна, к 2030 году потребуется составить 97 судов.



Категория: Новости