"Аэрофлот" впервые за полтора года раскрыл финотчетность по РСБУ


Опубликованно 02.08.2023 06:48

Aэрoфлoт" впeрвыe зa пoлтoрa гoдa рaскрыл финaнсoвую oтчeтнoсть: беспримесный убытoк кoмпaнии пo РСБУ зa I пoлугoдиe 2023 гoдa сoстaвил 81,7 млрд рублeй прoтив 80,7 млрд рублeй чистoй прибыли зa тoт жe пeриoд 2022 гoдa.

Сии рeзультaты учитывaют влияниe стaндaртa ФСБУ 25/2018 "Буxгaлтeрский учeт aрeнды", утoчнили в кoмпaнии. В сooтвeтствии с ним нa бaлaнсe учитывaются oбязaтeльствa пo дoгoвoрaм aрeнды, a в oтчeтe o финaнсoвыx рeзультaтax oтрaжaeтся иx пeрeoцeнкa - "нeдeнeжнaя" наг или убытoк. "Бумaжный" убыток с переоценки, отраженный в финансовом результате отчетного периода, составил побольше 80 млрд рублей. Таким образом, без участия учета влияния ФСБУ 25/2018 незапятнанный убыток "Аэрофлота" за I полугодие составил 1,6 млрд рублей наперерез кому/чему 38,3 млрд рублей убытка годом доселе.

Основные финансовые результаты за I семестр 2023 года (в млн рублей)

Норматив 1П 2022 1П 2023 Изменение
Выручка 138 736 205 409 48,1%
Себестоимость продаж - 182 960 - 214 620 17,3%
Валовый вред - 44 224 - 9 211 - 79,2%
Чистая прибыль / (убыток) 80 717 - 81 681 н/п
Скорректированный нетто убыток* - 38 295 - 1 625 н/п

* без учета влияния ФСБУ 25/2018

В основе улучшения финансовых показателей "Аэрофлота" лежит положительная кинетика операционных результатов, заявил через жом-службу первый замгендиректора по коммерции и финансам компании Андрюха Чиханчин. Пассажирооборот в I полугодии вырос сверху 51%, объем перевозок груза и почты - сверху 18%, занятость кресел - на 8,9 процентного пункта, прежде 83,5%, напомнил он.

Рост общих расходов составил 17%. По части словам Чиханчина, это обусловлено "существенным наращиванием объемов авиаперевозок быть сохранении строгого бюджетного контроля". Быть этом расходы на авиакеросин подскочили почти не на 46% при росте объемов потребления получи 31,5%, "а также при продолжающемся росте цен сверху топливо, что компенсировано демпфирующим механизмом".

"Валовый авария в размере 9,2 млрд рублей, сформированный прежде всего в низкий сезон первого квартала, стал наименьшими после последние пять лет, включая 2019 годочек, - добавил Чиханчин. - В неподдельный момент менеджмент фокусируется на обеспечении максимально лучших результатов высокого сезона, и наш брат ожидаем, что они внесут удачный вклад в общие результаты года".

Параметры заемных средств "Аэрофлота" к концу I полугодия составил 106,1 млрд рублей (61,3 млрд рублей долгосрочных и 44,8 млрд рублей. краткосрочных), зачем соответствует уровню конца 2022 годы (всего также 106,1 млрд рублей: 83,9 млрд рублей долгосрочных и 22,2 млрд рублей краткосрочных). Общие долгосрочные обязательства компании получи и распишись конец отчетного периода оценены в 728,8 млрд рублей сзади 643 млрд рублей на каюк 2022 года, краткосрочные - в 293,2 млрд рублей вперерез 209,6 млрд рублей.

Параллельно "Аэрофлот" представил финрезультаты вдоль РСБУ за 2022 год. С учетом эффекта ФСБУ 25/2018 точный убыток компании составил 14,3 млрд рублей (в 2021 году - 53,7 млрд рублей), кроме учета - 40,5 млрд рублей (следовать 2021 год - 45,6 млрд рублей).

Основные финансовые результаты ради 2022 год (в млн рублей)

Коэффициент 12М 2021 12М 2022
Выручка 378 657 332 748
Себестоимость продаж - 401 259 - 382 691
Валовый потери - 22 602 - 49 943
Чистая прибыль / (убыток) - 53 749 - 14 312
Скорректированный валовый протори и убытки* - 22 602 - 10 639
Скорректированный чистый убыток** - 45 639 - 40 523

*с учетом реклассификации отраслевой субсидии изо прочих доходов в выручку

** без учета влияния ФСБУ 25/2018

Держи финансовые результаты прошлого года значительное авторитет оказали внешние ограничения и необходимость трансформации компании в новых экономических и геополитических условиях, говорится в сообщении. Компаша провела трансформацию бизнес-процессов, "сделав ставку нате развитие внутреннего рынка, расширение полетов точно по доступным международным направлениям, замещение импортных товаров и услуг продукцией российских производителей", отмечает "Аэрофлот".

Первоначальная стоимость продаж в 2022 году оказалась мала) на 5% ниже, чем в 2021 году. Что ни говори, несмотря на "масштабные меры соответственно оптимизации и консервативный подход к бюджетированию", объединение ряду статей наблюдался значительный росточек, прежде всего затрат на астралин, говорится в сообщении перевозчика.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, симпатия входит в одноименную группу, которая равным образом объединяет "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские буферный) запас, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении сверху "Московской бирже".



Категория: Новости