"Аэрофлот" впервые за полтора года раскрыл финотчетность по РСБУ
Опубликованно 02.08.2023 06:48
Aэрoфлoт" впeрвыe зa пoлтoрa гoдa рaскрыл финaнсoвую oтчeтнoсть: беспримесный убытoк кoмпaнии пo РСБУ зa I пoлугoдиe 2023 гoдa сoстaвил 81,7 млрд рублeй прoтив 80,7 млрд рублeй чистoй прибыли зa тoт жe пeриoд 2022 гoдa.
Сии рeзультaты учитывaют влияниe стaндaртa ФСБУ 25/2018 "Буxгaлтeрский учeт aрeнды", утoчнили в кoмпaнии. В сooтвeтствии с ним нa бaлaнсe учитывaются oбязaтeльствa пo дoгoвoрaм aрeнды, a в oтчeтe o финaнсoвыx рeзультaтax oтрaжaeтся иx пeрeoцeнкa - "нeдeнeжнaя" наг или убытoк. "Бумaжный" убыток с переоценки, отраженный в финансовом результате отчетного периода, составил побольше 80 млрд рублей. Таким образом, без участия учета влияния ФСБУ 25/2018 незапятнанный убыток "Аэрофлота" за I полугодие составил 1,6 млрд рублей наперерез кому/чему 38,3 млрд рублей убытка годом доселе.
Основные финансовые результаты за I семестр 2023 года (в млн рублей)
Норматив | 1П 2022 | 1П 2023 | Изменение |
Выручка | 138 736 | 205 409 | 48,1% |
Себестоимость продаж | - 182 960 | - 214 620 | 17,3% |
Валовый вред | - 44 224 | - 9 211 | - 79,2% |
Чистая прибыль / (убыток) | 80 717 | - 81 681 | н/п |
Скорректированный нетто убыток* | - 38 295 | - 1 625 | н/п |
* без учета влияния ФСБУ 25/2018
В основе улучшения финансовых показателей "Аэрофлота" лежит положительная кинетика операционных результатов, заявил через жом-службу первый замгендиректора по коммерции и финансам компании Андрюха Чиханчин. Пассажирооборот в I полугодии вырос сверху 51%, объем перевозок груза и почты - сверху 18%, занятость кресел - на 8,9 процентного пункта, прежде 83,5%, напомнил он.
Рост общих расходов составил 17%. По части словам Чиханчина, это обусловлено "существенным наращиванием объемов авиаперевозок быть сохранении строгого бюджетного контроля". Быть этом расходы на авиакеросин подскочили почти не на 46% при росте объемов потребления получи 31,5%, "а также при продолжающемся росте цен сверху топливо, что компенсировано демпфирующим механизмом".
"Валовый авария в размере 9,2 млрд рублей, сформированный прежде всего в низкий сезон первого квартала, стал наименьшими после последние пять лет, включая 2019 годочек, - добавил Чиханчин. - В неподдельный момент менеджмент фокусируется на обеспечении максимально лучших результатов высокого сезона, и наш брат ожидаем, что они внесут удачный вклад в общие результаты года".
Параметры заемных средств "Аэрофлота" к концу I полугодия составил 106,1 млрд рублей (61,3 млрд рублей долгосрочных и 44,8 млрд рублей. краткосрочных), зачем соответствует уровню конца 2022 годы (всего также 106,1 млрд рублей: 83,9 млрд рублей долгосрочных и 22,2 млрд рублей краткосрочных). Общие долгосрочные обязательства компании получи и распишись конец отчетного периода оценены в 728,8 млрд рублей сзади 643 млрд рублей на каюк 2022 года, краткосрочные - в 293,2 млрд рублей вперерез 209,6 млрд рублей.
Параллельно "Аэрофлот" представил финрезультаты вдоль РСБУ за 2022 год. С учетом эффекта ФСБУ 25/2018 точный убыток компании составил 14,3 млрд рублей (в 2021 году - 53,7 млрд рублей), кроме учета - 40,5 млрд рублей (следовать 2021 год - 45,6 млрд рублей).
Основные финансовые результаты ради 2022 год (в млн рублей)
Коэффициент | 12М 2021 | 12М 2022 |
Выручка | 378 657 | 332 748 |
Себестоимость продаж | - 401 259 | - 382 691 |
Валовый потери | - 22 602 | - 49 943 |
Чистая прибыль / (убыток) | - 53 749 | - 14 312 |
Скорректированный валовый протори и убытки* | - 22 602 | - 10 639 |
Скорректированный чистый убыток** | - 45 639 | - 40 523 |
*с учетом реклассификации отраслевой субсидии изо прочих доходов в выручку
** без учета влияния ФСБУ 25/2018
Держи финансовые результаты прошлого года значительное авторитет оказали внешние ограничения и необходимость трансформации компании в новых экономических и геополитических условиях, говорится в сообщении. Компаша провела трансформацию бизнес-процессов, "сделав ставку нате развитие внутреннего рынка, расширение полетов точно по доступным международным направлениям, замещение импортных товаров и услуг продукцией российских производителей", отмечает "Аэрофлот".
Первоначальная стоимость продаж в 2022 году оказалась мала) на 5% ниже, чем в 2021 году. Что ни говори, несмотря на "масштабные меры соответственно оптимизации и консервативный подход к бюджетированию", объединение ряду статей наблюдался значительный росточек, прежде всего затрат на астралин, говорится в сообщении перевозчика.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, симпатия входит в одноименную группу, которая равным образом объединяет "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские буферный) запас, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении сверху "Московской бирже".
Категория: Новости