Минфин предложил изменить расчет демпфера по топливу и повысить акцизы на 2024-2025 годы
Опубликованно 12.07.2023 08:33
Минфин прeдлaгaeт "упoлoвинить" выплaты дeмпфeрa пo тoпливу с сeнтября 2023 гoдa дo кoнцa 2026 гoдa, прoдлить дeйствиe дискoнтa цeны нeфти Urals к Brent в экспoртнoй цeнe бeнзинa нa 2027 гoд, a тaкжe пoвысить aкцизы нa бeнзин и дизeльнoe тoпливo нa 0,9% в 2024 и 2025 гoдax, в 2026 гoду - нa 4% к нoвoму прeдлaгaeмoму уровню.
Об этом "Интерфаксу" сообщил арашан, знакомый с предложениями министерства, которые были рассмотрены нате комиссии по законопроектной деятельности 10 июля.
(на)столь(ко), согласно документу, акцизы на бензины класса дальше 5 в 2024 году предлагается установить в размере 15458 рублей следовать тонну, в то время как числом действующему законодательству - 15325 рублей вслед тонну (рост на 0,9%), пароли на 2025 год вырастет с 15938 давно 16076 рублей за тонну (в свою очередь на 0,9%), ставку на 2026 година предлагается установить в размере 16719 вслед тонну (рост к новому предложению получи 4%).
Такая же индексация предполагается вдоль бензинам класса выше 5, дизельному топливу и моторным маслам. Ставки акциза по части авиакеросину предлагается оставить неизменными - 2800 рублей следовать тонну.
Ранее также сообщалось, что-нибудь Минфин предложил "уполовинить" выплаты в соответствии с демпферу по бензину и дизтопливу. Слаженно законопроекту, такую меру предлагается насадить сроком с сентября 2023 года после конца 2026 года.
Законопроектом опять же устанавливается индикативная цена бензина в внутреннем рынке на 2026 годик для расчета демпфера в размере 67300 рублей после тонну (60450 рублей в 2025 году), индикативная ценник дизтоплива на внутреннем рынке сверху 2026 год устанавливается в размере 58950 рублей ради тонну (57200 в 2025 году).
Выключая того, продлевается дисконтирование экспортной цены бензина получай разницу между ценами нефти Brent и Urals держи 2027 год (дисконтирование цены надлежит было закончиться в 2026 году).
Амортизационный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 возраст. До апреля 2023 года возлюбленный рассчитывался по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Разве что эта разница была положительная, а демпинг. Ant. импорт становился выгоднее поставок на духовный рынок, то государство платило нефтяным компаниям, делать что разница была отрицательная - нефтяники платили в смета. Однако санкции против РФ привели к тому, фигли некорректно стало считать экспортную лэндинг российских нефтепродуктов, а российская нефть Urals стала торговаться с дисконтом.
Вниз представлена таблица со ставками акцизов
питание | 2024 ст | 2024 нов | изм-е | 2025 ст | 2025 нов | направление-е | 2026 | изм-е |
Бензин класса ниже 5 | 15325 | 15458 | 0,87% | 15938 | 16076 | 0,87% | 16719 | 4,0% |
Бензин класса 5 | 14919 | 15048 | 0,86% | 15516 | 15650 | 0,86% | 16276 | 4,0% |
Дизтопливо | 10336 | 10425 | 0,86% | 10749 | 10842 | 0,87% | 11276 | 4,0% |
Авиакеросин | 2800 | 2800 | 0,00% | 2800 | 2800 | 0,0% | ||
моторные масла | 6571 | 6628 | 0,87% | 6834 | 6893 | 0,86% | 7169 | 4,0% |
Категория: Новости