«Як» так: авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах


Опубликованно 19.08.2022 13:57

«Як» так: авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах

Рoссийским aвиaкoмпaниям прeдлoжили примерно в лизинг сoвeтскиe сaмoлeты Як-42. Oни пoзвoлят бeспрeпятствeннo выпoлнять рeйсы зa грaницу и нe oпaсaться сaнкций. У влaдeльцa судoв — кoмпaнии «AТ-Лизинг» — в сoбствeннoсти 14 мoдeрнизирoвaнныx «Якoв» с увeличeннoй дaльнoстью пoлeтa. Иx испoльзoвaниe изучaли «Ирaэрo», Utair, Red Wings, сooбщили «Извeстиям» истoчники нa рынкe. Нo эксплуaтaция сoвeтскиx сaмoлeтoв мoжeт оказываться выгoднa тoлькo при сeрьeзнoй гoспoддeржкe иначе нa мeждунaрoдныx рeйсax, считaют в oтрaсли. Подле этoм oчeвидный плюс Як-42 — тo, чтo oни сoстoят пoлнoстью изо рoссийскиx кoмплeктующиx в oтличиe oт Superjet, дoбaвили экспeрты.

Вoздушнaя пoдмoгa: в РФ мoгут oбнулить рeгиoнaльныe нaлoги нa сaмoлeты

Влaсти кaкиx субъeктoв РФ сoглaсились нa пoслaблeния интересах aвиaбизнeсa

Втoрoe дыxaниe

Рoссийским aвиaкoмпaниям прeдлoжили рaссмoтрeть лизинг сoвeтскиx 120-мeстныx сaмoлeтoв Як-42Д. Весною-летом к нескольким перевозчикам обращался помещик 14 таких бортов — компания «АТ-Лизинг», сообщили литература «Известий» на авиарынке. Некоторым компаниям формирование направила предложение в письменной форме, с другими ее представители общались вербально, уточнили собеседники. В частности, лизинг Як-42 рассматривали в «Ираэро», Red Wings и группе Utair, знают литература «Известий». Лессор заверил, что управляет центром точно по техобслуживанию и ремонту этих самолетов в Челябинске и ремзаводом в Быково (Московская арктогея), то есть может сдать борты «под ключ» с полным поддержанием их летной годности.

«Ираэро» единаче до введенных весной санкций в отношении российской авиаотрасли искала возьми рынке самолет большей вместимости, нежели рассчтианный на 100 пассажиров общероссийский Superjet: на некоторых направлениях интерес на перевозку этой машиной малограмотный покрывался. В Як-42Д 120 мест, сказано в материалах «АТ-Лизинг». Весною «Ираэро» начала поиск пилотов и механиков держи этот тип.

Час судов

Аэроплан Як-42Д

Фото: РИА Новости/Нинуша Зотина

Но предложенные Як-42 нас малограмотный устроили. И вряд ли мы будем судить другие самолеты этого же будто. Дело не в его возрасте, а в его эксплуатационных характеристиках, — сообщил «Известиям» гендиректор авиакомпании Юраша Лапин.

Если на то пошлины: в РФ могут снять льготы для авиации и авиапрома

Начальство обсуждают с перевозчиками идею возвращения сборов и НДС по (по грибы) ввоз самолетов

Два источника в Utair в свою очередь сообщили «Известиям», что эксплуатировать Як-42 авиакомпании группы малограмотный планируют.

Лизингодатель готов поддерживать эксплуатацию самолетов не более чем в течение трех лет, дальше — в закромах. Брать самолеты на три лета никто не будет. А в нынешней ситуации фактического локдауна, отсутствия многих заграничных рейсов в ближайшие три года отрасли хорош и существующего парка, — объяснил один с собеседников в Utair.

Представитель Red Wings сообщил, фигли предложение по лизингу Як-42Д могло (пре)бывать актуально перед летним сезоном, иным часом компании только формировали полетные программы.

— Як-42Д — достойный доверия самолет, имеет хорошие летно-технические характеристики, только это устаревшая модель, которая в экономической эффективности неотразимо уступает современным SSJ-100. Однако с учетом ограничений, которые санкции накладывают сверху развитие отечественной авиации, такое контроферта могло бы быть предметно рассмотрено, да до начала летнего сезона, а безграмотный в разгар, — сообщил он.

Пресс-шеф Utair не ответил на запрашивание «Известий». Связаться с представителем «АТ-Лизинга» редакции малограмотный удалось.

Справка «Известий»

Согласно данным базы «Спарк», ЗАО «АТ-Лизинг» было зафиксировано в 2006 году в Твери, среднесписочная численность работников — 14 член (партии). Гендиректор компании — Геннадий Сербовка. Объединение данным источников «Известий», он но владеет организацией. В 2021 году «АТ-Лизинг» получила белотелый убыток в 13,6 млн рублей быть выручке в 329,3 млн рублей (–6% к 2020 году), подмеченно в «Спарке». Компания уже поставляет «Яки» в лизинг во (избежание «Ижавиа» и «Красавиа».

Час судов1

Аэробус Sukhoi Superjet 100

Фото: РИА Новости/Илюня Наймушин

Back to USSR

Льготная поощрение: программы автокредитования и лизинга возобновили

Византия поддержит спрос на машины отечественного производства

Як-42 — сие советский трехдвигательный пассажирский самолет, созданный ОКБ им. А.С. Яковлева в середине 1970-х годов злостно. Ant. случайно для «Аэрофлота». Первый полет общенациональный перевозчик совершил на «Яке» в конце 1980 годы. По данным портала Russianplanes, с 1997-го после 2003-й было произведено 187 бортов Як-42. В 1980-х годах для Саратовском авиазаводе начали собирать модификацию самолета с увеличенными дальностью и максимальным взлетным весом — Як-42Д. Собственно ее сейчас предлагает эксплуатантам «АТ-Лизинг». Остатний самолет был поставлен заказчику в 2003 году. Изделие модели прекращено.

Около 20 Як-42 прежде сих пор летают в России и Казахстане. В парке сибирской авиакомпании «Красавиа» — цифра «Яков», у «Ижавиа» — еще шесть (двое из которых сейчас не летают). Согласно данным Росавиации, еще несколько самолетов упихивать у оператора деловой авиации «РусДжет», у «Джет Экспресс», у авиакомпании «Космос» (входит в цепь госкорпорации «Роскосмос»). Эти самолеты равно как используют в специальном летном отряде «Россия».

А, несмотря на свою надежность, форма морально устарела, говорят в авиакомпаниях. В Red Wings напомнили, что-нибудь из-за трех двигателей Як-42Д потребляет превыше топлива, чем Superjet; для полетов для нем требуется третий член летного экипажа (бортмеханик), отчего повышает фонд оплаты труда.

— Выгода дальность Як-42Д заметно ниже и отнюдь не позволила бы задействовать его в значительной части наших международных маршрутов, получи которых летают SSJ-100, — добавил посол Red Wings Александр Воробьев.

Директор «Ижавиа» до общим вопросам Павел Кульнев отметил, как подготовка экипажей на «Як» безвыгодный проводится более 10 лет и бери рынке жесточайший дефицит пилотов получи этот тип.

Час судов2

Лифт пилотов в пассажирском самолете Як-42Д

Фотоснимок: ТАСС/Максим Туманов

Поддуть клапаны:   нате спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Суммы на выкуп облигаций возьмут с Фонда национального благосостояния

— Кроме того, у нас почти что не осталось аэропортов, где бы производили предполетное и послеполетное уход «Яков» — то есть два авиамеханика у нас вечно) что-то делает летают на рейсе, занимая двоечка пассажирских места, которые можно было бы обратить в деньги. Сам салон очень компактный, по швам трещит. Лететь у окна на «Яке» мало-: неграмотный так уж комфортно, — рассказал товарищ.

По мнению Павла Кульнева, экономически эффективная употребление этих самолетов сегодня возможна всего-навсего при мощной господдержке или бери международных рейсах, где цена билета перед этим.

— Но, опять же, тогда воздушный) (грузовик нужно дооборудовать специальной авионикой (расходы до 50 млн рублей) и переподготовить экипажик для международных рейсов — должен состоять хотя бы один уже аттестованный нате этот тип командир-инструктор, какой-никакой подготовит второго пилота, — заключил Панюша Кульнев.

Представитель «Красавиа» сообщил, ровно письменных предложений об аренде дополнительных Як-42 им приставки не- поступало. Компания сейчас ориентируется получай новые, более экономичные самолеты, уточнил возлюбленный, — например, ждет сертификации и первых поставок «Байкалов» в 2025 году.

Опора преимущество «Яков» перед SSJ — это так, что в них нет импортных компонентов, пояснил доминирующий редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

— В целях «Суперджетов» поставки запчастей сейчас как никогда осложнены. Пока что SSJ летают, хотя что с ними будет через годок — никто не знает. То усиживать «Яки» могли бы на присест закрыть жизненно важные для нас маршруты. В придачу того, они более вместительны, конец их полетов тоже больше, нежели у базовой версии SSJ. Можно было бы, к примеру (сказать), открыть новые рейсы в азиатские страны, подальше, иль в Турцию из регионов, — полагает Илюня Шатилин.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Лёша Пантелеев добавил, что этот стратоплан полностью обслуживается в России, включая украинские двигатели Д-36, что-то около что импортозависимости и санкционных рисков у него несомненно нет. Поэтому в перспективе он может водиться интересен заказчикам, но пока авиакомпаниям сколько угодно имеющихся в парках самолетов, подытожил дока.



Категория: Финансы