Магазин на смартфоне: число продавцов на маркетплейсах выросло втрое


Опубликованно 21.07.2022 06:18

Магазин на смартфоне: число продавцов на маркетплейсах выросло втрое

Зa пoслeдний гoд числo aктивныx прoдaвцoв нa мaркeтплeйсax увeличилoсь в три рaзa, гoвoрится в исслeдoвaнии «Тинькoфф eCommerce» (eсть у «Извeстий»). Крaтныe тeмпы рoстa пoдтвeрдили и прeдстaвитeли тoргoвыx плoщaдoк. Пo дaнным Минэкa, нa мaркeтплeйсax свoи тoвaры и служба прeдлaгaют бoлee 217 тыс. мaлыx и срeдниx прeдпринимaтeлeй и сaмoзaнятыx. Тaкoй фoрмaт тoргoвли пoзвoляeт упрoстить выxoд нa бoльшую aудитoрию, пoяснили «Извeстиям» прeдстaвитeли бизнeсa и oбщeствeнныx oргaнизaций.

Плoщaдкa прoдaвцa

Сo II квaртaлa 2021 пo II квaртaл 2022 гoдa кoличeствo aктивныx прoдaвцoв нa мaркeтплeйсax увeличилoсь втрoe. Oб этoм говорится в исследовании платформы в целях роста онлайн-продаж «Тинькофф eCommerce», проведенном в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. В соответствии с ним из-за весь 2021 год (декабрь 2021-го к декабрю 2020-го) мера предпринимателей на площадках увеличилось в 4,6 раза. В маркетплейсах предпринимателей привлекает от земли не видать порог входа на площадки и быстротекущий доступ к большой аудитории клиентов, в целях 33% из них торговля получи и распишись маркетплейсе — основной источник дохода.

Намолот субъектов МСП и самозанятых граждан, размещающих вещи и услуги на коммерческих электронных площадках с 2019 в области 1 июня 2022 года (последние доступные данное), составило более 217 тыс., заявили «Известиям» в Минэке. В ведомстве уточнили, отчего активно приобретают товары через инет 70 млн клиентов. Ежегодный приращение российского рынка электронной коммерции оценивается в 25–30% до самого 2025-го, спрогнозировали в министерстве.

За оценкам сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, с которыми ознакомились «Известия», точка соприкосновения число продавцов на таких площадках исчисляется сотнями тысяч. Бери Wildberries количество юрлиц, у которых питаться хотя бы один товар в наличии, составляет 241,5 тыс., сообщил избранник Moneyplace. Действующих продавцов на Ozon — 98 тыс., получи «Яндекс Маркет» — 38,7 тыс. (в их тысяча входят предприниматели, предложения которых находятся получай первых восьми страницах площадки).

Согласно данным «Тинькофф eCommerce», подавляющее большая) часть продавцов (82%) ведут торговлю не более на одной площадке. Почти полть опрошенных (46%) отметили повышение прибыли впоследств начала работы с маркетплейсом. А с выходом бери каждую новую площадку обороты компаний увеличиваются в вдвоём-три раза.

— Бизнес маркетплейсов растет, небольшие инет-магазины постепенно уступают им луг. Число продавцов на маркетплейсах как стрела увеличилось с начала пандемии. Только по (по грибы) последний год количество онлайн-предпринимателей середь клиентов «Тинькофф eCommerce» увеличилось в 2,5 раза, накануне 150 тыс. Причем больше лишь вырос как раз сегмент продавцов маркетплейсов, неотлагательно их уже более 70 тыс. С целью найти своего клиента, предпринимателям нужно хорошенького понемножку выходить на несколько маркетплейсов, глубже испытывать рынок и потребительский спрос, — спрогнозировал босс «Тинькофф eCommerce» Илья Кретов.

«В ходе опроса одной изо основных сложностей торговли на маркетплейсах 51% продавцов обозначили высокую конкуренцию. Кроме 49% указали на проблемы с продвижением товара держи площадке. Среди других важных проблем респонденты выделяют высокие комиссии (44%), изъян открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%)», — сообщается в исследовании.

Эпоха маркетплейсов

«Известия» спросили крупнейшие маркетплейсы о динамике числа продавцов. В Wildberries сообщили, яко к началу июля 2022-го приманка товары реализуют 840 тыс. предпринимателей — сие в пять раз больше, чем годом раньше. Количество продавцов на Ozon выросло в 3,5 раза, до самого 120 тыс., по итогам I квартала 2022 лета, рассказали в его пресс-службе. Со временем отметили, что в топ-5 категорий, которые продаются сверху маркетплейсе, входят товары для под своей смоковницей, одежда, электроника, товары для прелести и здоровья, а также продукция для детей.

Ноль активных продавцов на «Яндекс Маркете» в I квартале 2022 лета выросло более чем в три раза в сравнении с 2021-м: к концу Марфа с маркетплейсом сотрудничали более 42 тыс. компаний. Намолот подключившихся к «СберМегаМаркету» предпринимателей и компаний закачаешься II квартале 2022-го увеличилось в 3,5 раза за сравнению с аналогичным периодом 2021 лета, сообщил представитель маркетплейса. Абсолютных цифр в компании маловыгодный раскрыли.

По предварительным оценкам Data Insight, мощь рынка электронной торговли во II квартале 2022 годы вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021-го получай 62% по количеству онлайн-заказов и возьми 35% в денежном выражении. Как сообщили «Известиям» в компании, после первое полугодие 2022-го толчок составил 1,17 млрд онлайн-заказов и приближённо 2,4 трлн рублей.

— Основной парус роста электронной коммерции — это переток покупателей и покупок с офлайна, во многом обусловленный ростом заметности и известности крупнейших онлайн-игроков и их предложения. И настоящий переток из офлайна столь многочисленный, что позволяет онлайн-продажам, особенно нате маркетплейсах, расти даже тогда, идеже в целом рынок розничной торговли сокращается, — отметил совладелец Data Insight Борис Овчинников.

Там февраля 2022 года часть зарубежных брендов ушла с России, поэтому 37% респондентов указали получай снижение конкуренции. В исследовании отмечается, сколько еще 18% опрошенных планируют переориентироваться сверху импортозамещение. При этом лишь четь продавцов опасаются проблем в связи с новыми экономическими реалиями. Дрейф зарубежных брендов с рынка временно снизит конкуренцию ради покупателя и подстегнет замещение импорта, таким образом, инда в новых условиях электронная коммерция продолжит развертываться, считает Илья Кретов.

При этом иные предприниматели сталкиваются со сложностями близ размещении на маркетплейсах, рассказал основополагающий вице-президент «Опоры России» Павлуха Сигал. При формировании рейтингов заказчик может снизить оценку товара, пришедшего в ненадлежащем состоянии возможно ли позже срока. По идее поручительство здесь должна лежать на маркетплейсе, а по факту потребители снижают оценку конкретному товару и продавцу.

Не без того количество маркетплейсов растет с каждым годом, крупные игроки пользуются своим олигополистическим положением и могут разменивать различные условия в одностороннем порядке, отметил болт генерального совета «Деловой России» Лексей Мостовщиков. Он пояснил: особенно такая эксцесс обостряется в период сезонных распродаж, когда-когда поставщики товаров вынуждены соглашаться с условиями акций.

Век маркетплейсов началась еще в 1995 году, эпизодически был основан Amazon, и сейчас возлюбленная переживает свой расцвет, констатировал руководитель по продукту (product owner) рекламной платформы Caltat Макс Антонов. По его прогнозам, слава таких площадок будет только множиться. Эксперт считает, что благодаря этому тренду выигрывают постоянно: потребитель может выбирать из широкого ассортимента и черпать комфортными условиями заказа, продавцы наращивают продажи, а Византия увеличивает налогооблагаемую базу.



Категория: Финансы