Дать под подписку: для экосистем обсуждают «период охлаждения» в 14 дней


Опубликованно 08.02.2022 12:10

Дать под подписку: для экосистем обсуждают «период охлаждения» в 14 дней

Экoсистeмы мoгут oбязaть ввeсти «пeриoд oxлaждeния» в 14 днeй: в тeчeниe этoгo врeмeни клиeнт пoлучит прaвo oткaзaться oт пoдписки, eсли eщe нe нaчaл пoльзoвaться услугaми. Этo oднa с нoрм, вырaбoтaнныx пo итoгaм сoвeщaний учaстникoв рынкa и рeгулятoрoв в AНO «Цифрoвaя экoнoмикa». Итoгoвый дoкумeнт eсть у «Извeстий». В Рoспoтрeбнaдзoрe пoлaгaют, чтo в зaвисимoсти oт рeaлизaции нoрмa мoжeт кaк поднять, тaк и уxудшить пoлoжeниe пoтрeбитeля. Впрoчeм, нa рынкe слoжилaсь прaктикa, кoгдa пoльзoвaтeлям прeдлaгaeтся пoдпискa для первый месяц за символическую лэндинг, благодаря чему он уже может лишенный чего больших затрат принять решение о дальнейших автоплатежах, отметили эксперты.

Долговая уговаривание

Киносборочная группа: бизнес призвал прибавить налоги на онлайн-контент

Вроде реализация идеи может отразиться в зрителях

В совещаниях по регулированию экосистем бери площадке АНО «Цифровая экономика», проходивших начиная с мая 2021 годы, принимали участие представители как регуляторов (в томик числе Минэка, Минцифры, ЦБ, Роспотребнадзора), (до и бизнес-сообщества — в частности, «Сбера», «Яндекса», Ozon, Wildberries, МТС. В соответствии с итогам встреч был выработан литания предлагаемых норм (есть у «Известий»). Его направили в Середина компетенций федпроекта «Нормативное регулирование численный среды», где идет работа по-над изменениями в законодательство по работе экосистем и маркетплейсов.

Отправку переписка «Известиям» подтвердили в АНО «Цифровая экономика», а его добывание — в Центре компетенций. В последнем подчеркнули, а предлагаемые нормы будут учтены близ подготовке изменений в законодательство. В Минэке «Известиям» подтвердили, словно результаты по итогам встреч в АНО «Цифровая экономика» подведены, напомнив, подобно как именно ведомство было инициатором их организации.

Водан из наиболее крупных блоков итогового перечня разработанных мер регулирования касается защиты прав потребителей. В частности, предлагается заколоть за клиентом право отказаться через подписки в течение 14 дней, в случае разве он не начал пользоваться услугами, говорится в итоговом документе. Неотложно неважно, воспользовался потребитель цифровым сервисом в рамках подписки может ли быть нет, — он обязан заплатить по (по грибы) нее. «Период охлаждения» уже действует (примерно сказать, на страховом рынке), и теперь предлагается обогатить его на договор при оформлении подписок, пояснили в АНО «Цифровая экономика».

Отвесить пенделя под подписку

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Окр того, в документе предлагается обязать экосистемы и цифровые платформы информировать клиенту об очередном списании денег, членить рассылки на рекламу и необходимые уведомления, а равным образом включить самозанятых в перечень возможных заявителей возьми получение сертификата соответствия продукции. В Агентстве стратегических инициатив «Известиям» подтвердили востребованность проработки вопроса о доступе работающих сверху себя к продажам через маркетплейсы.

Фото: REUTERS/Maxim Shemetov

«Известия» в свой черед направили запросы в Минэк, ЦБ и Минцифры.

Задание реализации

Карточка: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Экосистемы включают в себя чуть-чуть «подпродуктов», и если клиент не пользовался возможностями, которые дает обязательство, то он должен иметь пропинация отменить ее с возвратом средств, считает главный юрист компании Объединенный юридический центряк «Парфенон» Павел Уткин. Тогда ресурс отказа должна быть юридически закреплена, в частности, в пользовательском соглашении.



Категория: Финансы