Искусство интеллекта: банки внедряют визуализацию анимированных персонажей
Опубликованно 31.01.2022 05:00
Рoссийскиe бaнки внeдряют визуaлизaцию aнимирoвaнныx пeрсoнaжeй в свoиx экoсистeмax: тaкиe прoeкты ужe зaпустили «Сбeр» и «Тинькoфф». Пoкa тexнoлoгия пилoтируeтся в нeфинaнсoвыx сeрвисax, тaкиx кaк aнимирoвaнный вeдущий нoвoстeй неужто нeйрoпoэт Пушкин, сoздaющий и oзвучивaющий стиxи. Oднaкo в будущeм oнa мoжeт примeняться на кoммуникaции с клиeнтaми бaнкoв. Пo oцeнкaм экспeртoв, тaкoй функциoнaл пoзвoлит крeдитным oргaнизaциям oбслуживaть клиeнтoв в oтдeлeнияx бeз сoтрудникoв и пoвысит кaчeствo взаимодействия с пользователями.
Настоящий образ
Российские компании активно внедряют голосовых помощников. У крупнейших банков, в волюм числе в «Сбере», «Тинькофф», ВТБ, «Альфе», «Райффайзене», роботизированные помощники уж задействованы в различных бизнес-процессах. Об этом «Известиям» сообщили в кредитных организациях. Возле этом наиболее продвинутые на этот момент голосовые ассистенты существуют в «Тинькофф» и «Сбере» — их помощники помогают присутствие обслуживании клиентов в кол-центре, а и существенно снижают нагрузку в чат-ботах в недрах мобильных приложений. В некоторых финансовых организациях голосовые помощники поуже самостоятельно обрабатывают порядка 90% входящих обращений — за примером далеко ходить не нужно, сообщают баланс карты или надсыл ближайшего отделения. Помимо банков технологию равным образом внедряют сотовые операторы — Tele-2 и «Мегафон», сообщили их представители.
В России 38% компаний используют виртуальных, в фолиант числе голосовых, помощников на основе искусственного интеллекта (ИИ), рассказал «Известиям» распорядитель по продуктам и технологиям группы Т1 Саша Рожков. По его словам, присутствие этом практически 80% россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками на основе «умных» гаджетов — Алисой, Марусей, Siri.
— В взаимосвязанность-центрах роботы помогают снизить рутинную нагрузку получи оператора, чтобы повысить качество обслуживания и понизить количество клиентов. Специализированные, заточенные подина определенные бизнес-задачи и отрасли голосовые помощники получи и распишись базе ИИ будут ежегодно подрастать не менее чем в два раза, для 100–120%. Сейчас в них заинтересованы медицина, HoReCa, e-commerce и ритейл, эгейщина, индустрия красоты и другие сферы, — спрогнозировал Сашуха Рожков.
Вместе с тем, по ожиданиям эксперта, решимость общаться с голосовыми помощниками будет лезть в разы быстрее, после того равно как они станут более человекоподобными, будут усовершенствованы с точки зрения схожести тембра голоса и замашки живого общения.
Между тем российские кредитные организации поуже начали эксперименты с визуализацией и лицевой анимацией. К примеру сказать, в январе 2022 года «Тинькофф» получай основе собственной технологии синтеза мимики и оживления портрета Thara запустил цель, в котором анимированный Пушкин при помощи намеренно обученной на 60 млн четверостиший нейросети может врать не краснея стихи для любого словосочетания, которое введет абонент, а затем декламировать их вслух. В будущем континуум этих наработок будет использоваться в различных продуктах экосистемы «Тинькофф», сообщили «Известиям» в банке.
Аналогичные эксперименты равным образом проводил «Сбер» с помощью собственной платформы Visper. (пред)положим, банк протестировал технологию, создав цифровую ведущую новостей Елену. И без этого (того) того, платформу можно использовать исполнение) создания анимированных персонажей для видеороликов и презентаций, которые могут играть в руку кому людям в той или иной предметной области, коль (скоро) в них загрузить необходимую информацию, сообщили «Известиям» в SberDevices, мало-: неграмотный уточнив, планируется ли применять технологию Visper в деятельности кредитной организации.
Метатренд
Визуализация виртуальных персонажей — сие горячий тренд, набирающий популярность в контексте разговоров о метавселенных и предстоящих запусках у таких гигантов, (как) будто Meta, уверены в компании Just AI: в США и для Западе появляется большое количество стартапов согласно этой теме. В прошлом году капиталовложения привлекли стартапы Inworld AI (платформа в (видах создания виртуальных персонажей с ИИ, $7 млн) и Virti (цифровая фон с виртуальными персонажами для обучения персонала, $10 млн), уточнили через некоторое время.
Банки вполне смогут использовать эту технологию в офисах самообслуживания, считает администратор центра экспертизы компании «Форсайт» Защитник Выскребенцев. По его ожиданиям, с через функционала визуализации голосовых помощников банки помимо сотрудников возможны уже в течение пяти планирование.
— Представьте, есть идеальный сотрудник офиса обслуживания: возлюбленный может улавливать любую эмоцию клиента, подстраивать скрипт подина любую ситуацию, повышая лояльность пользователей. Возлюбленный не устает, всегда с иголочки. И быть этом ему не нужно воздавать зарплату, его не сможет перетащить конкурент. Тут экономика проекта очевидна, — пояснил Лексей Выскребенцев.
Параллельно с экспериментами с визуализацией виртуальных персонажей высокотехнологичные банки как и развивают «умные» устройства, управлять которыми имеется возможность не только голосом, но и жестами сиречь мимикой, напомнил директор по развитию бизнеса Naumen Андреич Зайцев. По его словам, пришествие ассистентов, обладающих еще и внешним обликом, выведет коммуникацию пользователя с ИИ в новый уровень: визуализация станет дополнительным «магнитом» внимания, геймифицирует согласование и обеспечит большее вовлечение.
Развитие анимированных помощников и искусственного интеллекта — перспективное сосредоточенность для банковских экосистем, однако маловыгодный факт, что в дальнейшем разработка брось использоваться именно в финансовом бизнесе, считает аналист «Финам» Леонид Делицын. Банки выступают инвесторами в новые технологии — они хотят остановить свой выбор долю у бизнеса бигтехов, отметил консультант. По его словам, это оправданная вкладывание: будущие клиенты кредитных организаций, коренным образом возможно, будут жить в метамирах, идеже с ними и нужно будет коммуницировать.
Категория: Финансы