Непроизводительные расходы: есть у всех, но не все знают, как правильно их учитывать


Опубликованно 20.12.2021 00:45

Непроизводительные расходы: есть у всех, но не все знают, как правильно их учитывать

Финaнсoвыe трaты учрeждeния, являющиeся слeдствиeм нaрушeния финaнсoвoй и рaсчётнoй дисциплины, нeвыпoлнeния дoгoвoрныx oбязaтeльств, нeсoблюдeниe зaкoнoдaтeльствa, – всe этo и eсть нeпрoизвoдитeльныe рaсxoды. В чaстнoсти, к тaкoвым oтнoсятся

  • aдминистрaтивныe штрaфы (пo   КoAП);
  • пeни и штрaфы пo нaлoгaм и взнoсaм (пo   Нaлoгoвoму кoдeксу);
  • кoмпeнсaция зa зaдeржку зaрплaты (ст. 236   Трудoвoгo кoдeксa);
  • вoзмeщeниe врeдa – мoрaльнoгo, мaтeриaльнoгo;
  • прoцeнты зa пoльзoвaниe чужими срeдствaми, взыскaнныe чeрeз суждение;
  • нeустoйки пo дoгoвoрaм и т.д.

Прaктичeски кaждoe учрeждeниe рaнo либо — либо пoзднo вынуждeнo oплaчивaть нeпрoизвoдитeльныe рaсxoды. A знaчит, стoит oбрaтить почтение на ряд нюансов, связанных с их осуществлением:

1

С целью казенных учреждений – особый порядок исполнения

(не то бюджетные и автономные учреждения при оплате непроизводительных расходов могут избежать вопросов финоргана, оплачивая их ради счет собственных средств, то про казенных существует особый порядок – Казначейство проведет такие платежи в какие-нибудь полгода при наличии:

  • исполнительного листа,
  • судебного приказа,
  • решения   налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов.

Бери это указывают положения   гл. 24.1   Бюджетного кодекса.

2

По-хорошему или принудительно?

Вышеупомянутое решение ИФНС   выносит   в томишко случае, если учреждение-налогоплательщик в добровольном порядке приставки не- исполняет выставленное требование об уплате платежей и/либо — либо санкций. В этом случае, как и около исполнении судебного решения, имеет расположение принудительное взыскание.

Но часто учреждению необходимо оплачивать расходы и по иным исполнительным документам. Ровно правило, это санкции, предусмотренные КВР   853   "Плата иных платежей":

  • административные штрафы, выписанные уполномоченными органами,
  • штрафы в ПФР,
  • санкции, выставленные контрагентами ради нарушение условий договора,
  • проценты по (по грибы) задержку зарплаты, и др.

Оплачивать ли такие штрафные санкции в добровольном порядке, устройство решает самостоятельно. На возможность добровольного погашения задолженности за уплате штрафа прямо указывает перевод КВР   853.

Можно подождать, пока выписавший пени орган обратится в суд и взыщет его в принудительном порядке. А возможно, юридическая служба учреждения посчитает целесообразным опровергнуть в суде выставленные санкции. Но казенному учреждению нужно сознавать, что взыскание штрафных санкций в судебном порядке повлечет дополнительные неэффективные протори на сумму судебных издержек, которые с течением времени будут взысканы с получателя бюджетных средств.

3

Впору ли запланировать штрафы?

Исходя с сущности таких трат и возникновения их только что в связи с применением в отношении учреждения финансовых санкций,   непроизводительные траты не могут быть запланированы. И так на возможность добровольного порядка уплаты, а получается, и планирования,   некоторых   таких расходов неявно указывает описание КВР   853.   Аюшки? уж точно нельзя сказать о расходах, поименованных в назначении КВР   831, на правах, например, неустойка контрагенту, компенсация судебных издержек, реверсия неосновательного обогащения. Запланировать такие траты невозможно.

4

Как быть, если не имеется ЛБО на оплату непроизводительных расходов?

Непоявление ЛБО, доведенных на уплату штрафных санкций alias оплату исполнительных документов, указывает для то, что   такие обязательства могут проглянуть исключительно помимо воли учреждения. Хотя никак не является основанием, затем чтоб не принимать их к учету.

На этом месте важно помнить, что   бухучет полагается по штату методом начисления, по которому результаты операций признаются согласно факту их совершения, независимо с того, когда получены или выплачены денежные деньги при расчетах по этим операциям. Близ этом, несмотря на ограничения в области принятию бюджетных обязательств, а также ограничения числом принятию обязательств сверх плановых назначений Ищи ветра в поле и БУ, ни Федеральным законом через 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ни положениями   Инструкции   №   157н и   Стандарта   "Концептуальные альфа и омега ..." не предусмотрено каких-либо исключений в среднем отражения в учете принятых бюджетных и/либо денежных обязательств как на счетах учета расчетов, таково и на счетах санкционирования расходов. Благодаря тому   показать принятие обязательств по оплате непроизводительных расходов нужно и получи и распишись балансовых счетах учета обязательств, и бери 500-х счетах. Не будем запускать, что неотражение фактов хозяйственной жизни в учете и отчетности – льстивый путь к штрафу по   ст. 15.15.6   КоАП.

5

О неправомерности и резервировании непроизводительных расходов

В расширение предыдущего вопроса. Вполне реальная обстановка: казенному учреждению выписали штраф, али нужно перечислить работнику проценты по (по грибы) задержку выплат, а лимитов по КВР   853   в смете КУ в закромах. Будут ли в этом случае траты неправомерными? Нет, не будут. Нульсон доведенных ЛБО не указывает для неправомерность расходов   /   неправомерность принятия обязательств, а не более того   свидетельствует о невозможности исполнения   этих обязательств.

И казенному учреждению никак не надо бояться, что за акцептование обязательств по оплате указанных расходов без доведенных ЛБО вас оштрафуют сообразно   ст.   15.15.10   КоАП. Положениями БК РФ, имеющего приоритетное серьезность по сравнению с иными   актами   бюджетного законодательства, установлен   прибор   исполнения судебных актов по обращению взыскания бери средства бюджетов, и он   предусматривает   средство принятия бюджетных обязательств сверх доведенных ЛБО. Таково что в этом случае не может грести речь о нарушении, ответственность за которое предусмотрена   ст.   15.15.10   КоАП РФ.

То и знай должностные лица при отсутствии доведенных ЛБО полагают, что такое? кредиторская задолженность может быть отражена в качестве отложенных обязательств хорошенечко формирования   резервов   предстоящих расходов, мотивируя такое вердикт неопределенностью срока доведения ЛБО в целях ее погашения. Что ни говори   если речь не идет об оспаривании   предъявленных требований согласно оплате штрафов или иных непроизводительных расходов,   относить сии обязательства к отложенным будет не до основ правомерно. Важно понимать, что   резервы   –   сие обязанность по осуществлению расходов   с   ненаступившим сроком   его исполнения, имеющая получи момент признания в учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем исполнения. В в таком случае же время отсутствие доведенных ЛБО невыгодный позволяет исполнить уже возникшее слово, а   не переносит наступление срока исполнения   такого обязательства. Невероятность своевременного исполнения обязательств ввиду отсутствия ЛБО alias утвержденных плановых назначений АУ/БУ безграмотный является основанием для учета кредиторской задолженности в составе отложенных обязательств:   расплывчатость по времени исполнения требования безграмотный является определяющим   фактором. Основное связь для признания обязательства отложенным – ненаступивший пора его исполнения



Категория: Новости