Власти рассмотрят вопрос снижения стоимости эквайринга для АЗС


Опубликованно 14.12.2021 02:20

Власти рассмотрят вопрос снижения стоимости эквайринга для АЗС

Рeгулятoры вслeд зa прeдлoжeниями oб измeнeнии пaрaмeтрoв дeмпфeрнoгo мexaнизмa нa тoпливo вынeсли нa oбсуждeниe идeю снижeния стoимoсти услуг эквaйрингa. Oб этoм гoвoрится в прoeктe дoклaдa Минэнeргo «O ситуaции нa рынкe нeфтeпрoдуктoв» нa наименование прeдсeдaтeля прaвитeльствa Миxaилa Мишустинa, кoтoрый имeeтся в рaспoряжeнии рeдaкции «Извeстий».

Нaлeтeли нa тaрифы: AЗС грoзят пoвысить цeны изо-зa «Яндeксa»

Чтo в oтрaсли нaзвaли причинoй пoдoрoжaния тoпливa и кaкиe мeры в этoй ситуaции мoжeт допустить ФAС

Тaкиe мeры, по мнению чиновников, позволят прибавить операционные издержки бизнеса и улучшат цифирь чистой прибыли.

«Центральным банком совокупно с платежными системами прорабатывается вопрос снижения стоимости услуг эквайринга в АЗС для снижения операционных издержек бизнеса и улучшения показателя чистой прибыли», — говорится в документе.

Что заявили «Известиям» в Минэнерго, ведомство «в всамделишный момент инициирует рассмотрение профильными ведомствами вопроса потенциал снижения стоимости эквайринга для сетей АЗС. В области имеющимся оценкам, каждые 0,5% в комиссии эквайринга ото общей суммы платежа эквивалентно 10 копейкам в конечной стоимости литра топлива для автозаправках. В целом министерство ведет системную работу соответственно поддержке экономики заправки топливом, отметили далее.

По словам доцента Финансового университета присутствие правительстве России Валерия Андрианова, в ту же минуту ставка эквайринга для АЗС в РФ традиционно хорошо велика и достигает 1,5%.

«Программа-минимум с целью компаний отрасли — добиться ее снижения добро бы бы до уровня, который действует в целях предприятий общественного питания — 0,9%. Диспетчер-максимум (вряд ли выполнимая) — сбавить тарифы до среднеевропейского уровня в 0,3–0,4%», — сказал некто.

Однако, как заявили «Известиям» в американка-службе Центробанка, снизить издержки бизнеса, в частности сверху эквайринг, позволяет Система быстрых платежей (СБП).

«Уже в данное время АЗС могут принимать оплату после свои услуги таким способом. Банковские комиссии в этом случае к них не превышают 0,4% через суммы платежа (но не паче 1,5 тыс. рублей за контрибуция). Это значительно ниже эквайринговых став, в среднем более чем в четыре раза», — рассказали в ЦБ.

В пресс-папье-службе регулятора отметили, что вознаграждение возможна с использованием разных сценариев, в том числе «в один клик», в том числе и в мобильных приложениях продавцов. Таким образом, топливные компании смогут создать оплату через СБП «максимально комфортабельно для клиентов», подчеркнули там.

Линейка из избы: для сдерживания цен для бензин условия демпфера могут перерыть

В Минэнерго опасаются одномоментного удорожания топлива для 2 рубля за литр

«Этот функционал поуже реализован отдельными крупными сетевыми топливными компаниями, и пишущий эти строки видим устойчивый рост операций в этом сегменте. В целом риск оплаты товаров и услуг через СБП предоставляют поуже более 70 банков, включая кончено системно значимые. Популярность этого вида оплаты растет. В такой степени, количество и объем С2В-платежей в III квартале выросли в фошка-пять раз по сравнению с началом года», — заключили в медведка-службе.

По словам главы Российского топливного союза Женюра Аркуши, на сегодняшний день тариф услуги эквайринга составляет до 1,7%.

«Наше фраза было снизить стоимость до 1–0,9%», — сказал Аркуша.

Симпатия добавил, что на сегодняшний фактор почти 70 копеек в стоимости литра бензина — сие эквайринг. При этом на лежка. Ant. трата и логистику уходит 50 копеек.

«Если бы снизили поперед 25–30 копеек, было бы хорошо», — отметил дьявол.

В целом в Минэнерго обеспокоились судьбой владельцев автозаправочного бизнеса в виду того, что такое? с января 2022 года будут проиндексированы акцизы для топливо. Как отмечается в проекте доклада, «в рамках реализации политики налогового маневра в водонефтяной отрасли с начала 2022 года вывозная таможенная тамга на нефть уменьшится на одну шестую черепок и снизятся вывозные таможенные пошлины для все нефтепродукты соответственно, так подобно ((тому) как) они рассчитываются от пошлины сверху нефть». Вместе с этим, согласно Налоговому кодексу РФ, проиндексируют получи 4% ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное выпивка. Также увеличат индикативные уровни оптовых цен в формуле «демпфера» сверху автомобильный бензин и дизтопливо, что снизит компенсационные выплаты «демпфера» нефтеперерабатывающим заводам, указывается в документе.

Под (давлением) такой комбинации, отмечают авторы доклада, существует «риск одномоментного увеличения розничной цены нате автомобильный бензин при переходе в 2022 годик, который может составить более 2 рублей вслед литр (рост на 4% к текущему среднему уровню цен)». Авторы документа подчеркнули, что-нибудь этого «допустить нельзя».

По их мнению, послужить гарантией нормальную топливную маржу независимой розницы присутствие недопущении роста розничных цен нате автобензин и дизтопливо выше прогнозных значений инфляции «можно ради счет корректировки параметров «демпфера», а в частности за счет снижения индикативного уровня оптовой цены, а опять же за счет увеличения уровня компенсации в формуле «демпфера». В дополнение такие корректировки параметров «демпфера» позволят сдержать сверхдоходы НПЗ в сценарии низких мировых цен получи нефть и смогут обеспечить дополнительные финансы бюджета, отмечают они.

В частности, угоду кому) нивелирования риска резкого повышения розничных цен держи моторное топливо в 2022 году предлагается проанализировать следующий вариант: сохранить темп индексации индикативных уровней оптовых цен возьми автомобильный бензин и дизтопливо для расчета «демпфера» в следующем году держи уровне 3% от текущих значений индикативных уровней оптовых цен в 2021 году. За вычетом этого, предлагается увеличить для НПЗ тесситура компенсации части разницы между ценой экспортного паритета и индикативным уровнем оптовой цены для автобензин с 68% до 90%.

По оценкам Минэнерго, купный экономический эффект для всех нефтяных компаний, владеющих НПЗ, является положительным, а выпадающие средства к существованию бюджета при цене нефти получи и распишись уровне $80 могут составить 123 млрд рублей в годочек.

Как писали «Известия» 10 декабря, индексация акцизов бери топливо в 2022 году может иметь следствием к росту цен на бензин сверху 4%. Для предотвращения такого сценария Минэнерго предложил откорректировать параметры демпферного механизма. Эксперты говорили, кое-что реализация этих изменений увеличит выплаты нефтяным компаниям, у которых подле этом не появится дополнительных обязательств на пороге российскими потребителями и независимыми сетями АЗС.

Читайте вот и все



Категория: Финансы