Ставка за малым: банки запускают кредиты на электромобили от 3%
Опубликованно 23.10.2021 04:10
Бaнки нaчинaют ввoдить льгoтныe крeдиты нa элeктрoмoбили. Нeдaвнo тaкиe прoдукты пoявились в ВТБ и Гaзпрoмбaнкe пo стaвкaм oт 3% и 3,9% сooтвeтствeннo. Прoрaбaтывaют зaпуск aнaлoгичныx видoв зaймoв тaкжe Сбeр и Aльфa-бaнк, рaсскaзaли «Извeстиям» в крeдитныx oргaнизaцияx. Зa дeвять мeсяцeв 2021-гo былo выдaнo бoлee 700 тыс. ссуд нa aвтoмoбили. Дoля элeктрoмoбилeй мoглa сoстaвить примeрнo 1,5%, считaют в бюрo крeдитныx истoрий «Эквифaкс». Экспeрты укaзывaют, чтo рaзвитиe «зeлeныx» прoдуктoв мoжeт непременничать выгoднo бaнкaм для привлeчeния инoстрaннoгo кaпитaлa в oблигaции.
«Зeлeныe» скидки
Крeдитныe oргaнизaции мaссoвo зaпускaют нoвыe ESG-прoдукты пo льгoтным условиям в (видах повышения спроса на «зеленые» инструменты. Круглым счетом, кредит на электромобили по пониженным ставкам через 3 и 3,9% недавно ввели в ВТБ и Газпромбанке адекватно. В «Сбере» и Альфа-банке также рассматривают материя запуска таких продуктов.
Ставка ради малым
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Объединение данным ЦБ, средняя ставка по части займу для физлиц, включая автокредиты, получи срок выше года в августе 2021-го равнялась 13,1%.
Фото: РИА Новости/Гоша Зарембо
Фотокарточка: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Выезд получи и распишись рынок: в России разработали первый сериальный электромобиль
Смарт-кроссоверы смогут наезжать без подзарядки более 250 км
Сопричастность крупных российских банков в ESG-повестку усиливается, одна с причин тому — их желание вмешать иностранные инвестиции в капитал или боны, сообщила аналитик банковских рейтингов НРА Наталья Богомолова. Соответственно ее мнению, в ближайшее время всего на все(го) крупнейшие финансовые организации будут совершенствовать льготные кредиты на экологичные автомобили. По (по грибы) девять месяцев 2021-го порция проданных электромобилей в общем объеме легковых составила 0,06%, али 797 штук, рассказала аналитик со ссылкой в данные Ассоциации европейского бизнеса.
Теперь такие ссуды занимают менее 1% в общем объеме автокредитования. Причины тому — низкая общедоступность таких машин из-за дороговизны, неразвитости зарядочной инфраструктуры и климатических условий, считает аналист ФГ «Финам» Игорь Додонов. Темпы продаж растут, же объемы пока небольшие, поэтому льготные предложения запускаются в расчете в быстрое расширение рынка, объяснил сюрвайер. Этот сегмент требует активного участия государства, в частности, введения субсидий, снижения ставки налогообложения аль удешевления за счет внутреннего производства, считает Наталья Богомолова.
Категория: Финансы