Новости Путеводителя по бухгалтерскому учету: аналитика, проводки, КБК к счетам
Опубликованно 21.09.2021 01:20
Пoстoяннo измeняющиeся Плaны счeтoв буxгaлтeрскoгo и бюджeтнoгo учeтa, жeсткиe трeбoвaния к структурe нoмeрa счeтa, слoжнaя дoпoлнитeльнaя aнaлитикa чтобы мнoгиx счeтoв, – этo лишь мaлaя чaсть тoгo, с чeм буxгaлтeру кaждый дeнь приxoдится имeть дeлo. Дoбaвим к этoму цeлый шпалеры xoзяйствeнныx ситуaций, учeт кoтoрыx прямo нe урeгулирoвaн Инструкциями, – кaк встретить вeрнoe рeшeниe в тaкиe мoмeнты? Пoлучaeтся, чтo бeз нaдeжнoгo пoмoщникa в пoвсeднeвныx вoпрoсax учeтa буxгaлтeру нe oбoйтись.
И тaкиe пoмoщники eсть – этo нaши Путeвoдитeли пo буxгaлтeрскoму и бюджeтнoму учeту. Всe измeнeния и нoвшeствa срaзу включaются в мaтeриaлы Путeвoдитeлeй. Крoмe тoгo, пишущий эти строки рeгулярнo дoпoлняeм иx кoррeспoндeнциями, прями нe прeдусмoтрeнными в Инструкцияx, нo oтвeчaющими дeйствующeй мeтoдoлoгии, a потому что вполне возможных к применению.
Посмотрите, коих) пор нужной и полезной информации появилось в Путеводителях:
1Ради каждого счета разработана схема формирования подворье счета по разрядам – она поможет кроме ошибок подобрать КБК с 1 по 26 круг номера счета. Например, для счета 105 00 "Материальные запасы" у бюджетного / автономного учреждения каста схема выглядит так:
Схема формирования счета числом разрядам | |||||
---|---|---|---|---|---|
1-4 | 5-14 | 15-17 | 18 | 19-23 | 24-26 |
Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий (КПС) | |||||
шифр раздела, подраздела классификации расходов бюджетов | НУЛИ иль ИНОЕ, предусмотренное учетной политикой учреждения | НУЛИ | КФО | 105 ХХ | КОСГУ Наши рекомендации числом определению подстатей 34Х/44ХКОСГУ смотрите тогда |
Схема формирования номера счета 105 00 у казенного учреждения бросьте иной – смотрите соответствующий раздел Путеводителя согласно бюджетному учету.
2Для каждого счета представлена шпора по аналитике счета, в которой определены взгляды и наглядно показано, в разрезе каких показателей поставлен в необходимость быть организован аналитический учет. К примеру, координация аналитического учета на счете 302 00 "Выкладки по принятым обязательствам" у учреждений всех типов (спустил широкая и зависит от вида расчетов / контрагентов:
Умозаключительный учет расчетов с поставщиками – в разрезе: | |||
---|---|---|---|
кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства) | правовых оснований | учетных номеров денежных обязательств | – |
Исследовательский учета расчетов по оплате труда и стипендиям – в разрезе: | |||
| – | учетных номеров денежных обязательств | – |
Вдумчивый учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам – в разрезе: | |||
| - | учетных номеров денежных обязательств | - |
Вдумчивый учет расчетов по целевым безвозмездным выплатам (счета учете 302 40 и 302 80) – в разрезе: | |||
получателей выплат (контрагентов) | правовых оснований | учетных номеров денежных обязательств | идентифицирующего целевое направление средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) |
3
Составлена специальная Табель с правилами организации аналитического учета в области забалансовым счетам. Для случаев ведения аналитики согласно классификационному признаку поступлений и выбытий (КПС) в Таблице указаны их допустимые значения.
4Проведен компаративный анализ Инструкций №№ 162н, 174н и 183н, в ходе которого выявлен семейство хозяйственных ситуаций, урегулированных, например, во (избежание казенных учреждений, но при этом безграмотный отраженных в Инструкциях №№ 174н и 183н исполнение) БУ и АУ, и наоборот. Надо приметить, таких ситуаций немало, в частности:
- Корректировка бюджетным/автономным учреждением оценки материальных запасов вплоть до справедливой стоимости, например, в случае отчуждения их безвыгодный в пользу организаций бюджетной сферы (сие правило определено положениями Стандарта "Запасы"). Чтобы казенных учреждений порядок отражения такой-сякой(-этакий) хозяйственной операции установлен абз. 35 п. 120 Инструкции № 162н, а вишь Инструкции № 174н и 183н об этом "умолчали"...
- Приятие к учету автономным учреждением прав пользования НМА (неисключительными правами) возле их приобретении по нескольким договорам. Про казенных и бюджетных учреждений такая хозяйственная пластика определена соответственно абз. 11 п. 41.1 Инструкции № 162н и абз. 4 п. 67.3 Инструкции № 174н, около этом для автономных учреждений в Инструкцию № 183н подобных норм отнюдь не включено...
- Списание с балансового учета казенного учреждения задолженности ровно по депонированным суммам не востребованной в движение срока исковой давности кредиторами. План учета данной ситуации предусмотрен для того бюджетного / автономного учреждения в абз. 3 п. 138 Инструкции № 174н и абз. 3 п. 166 Инструкции № 183н, а не прописан для казенного учреждения...
В сих и подобных ситуациях проводки включены в Перечни типовых корреспонденций к Путеводителям ради всех типов учреждений с соответствующим комментарием, как бы, например, здесь. Учреждениям же в таких случаях делать нечего утвердить проводки, не предусмотренные "своей" Инструкцией, в Учетной политике, учитывая максима сопоставимости учетных и отчетных данных.
5Иногда, что порядок учета тех либо — либо иных операций, предусмотренный Инструкцией, вступает в несовпадение с аналогичными положениями Инструкции для другого вроде учреждений, с законами, федеральными стандартами, иными нормативно-правовыми актами разве разъяснениями уполномоченных органов. Несколько примеров таких ситуаций:
- Чтобы всех типов учреждения предусмотрено тень хозяйственной операции по предоставлению объектов ОС, НМА, НПА в доверительное хозяйствование, оформляемой как внутреннее перемещение сих объектов. При этом не учитываются ограничения, установленные п. 3 ст. 1013 Гражданского кодекса, а то-то и оно: имущество, закрепленное за учреждением сверху праве оперативного управления, не может быть передано из другой оперы организации в доверительное управление.
- Отражение казенным учреждением договора реализации имущества, предусматривающего рассрочку платежа с переходом власть собственности (права оперативного управления) в объект в очередном финансовом году (годах, следующих из-за отчетным) после завершения расчетов что НЕ ТОЛЬКО по основным средствам (точно указано в положениях Инструкции № 162н), так также и по имуществу, относимому к нематериальным активам то есть (т. е.) материальным запасам. Возможность заключения таких договоров определена, в частности, ст. 489, ст. 454, ст. 455 ГК РФ.
- Отображение казенным учреждением выбытия нематериального актива чего) его продажи не определяет незаменимость отражения этого имущества на забалансовом счете 02, наподобие того требуют положения Инструкции № 162н. Реализованное накопления не подлежит забалансовому учету – об этом гласит стандарт Инструкции № 157н.
- Формирование стоимости объекта учета финансовой (неоперационной) аренды бюджетного / автономного учреждения мало-: неграмотный предусматривает участие в ней затрат, нескованно связанных с ведением переговоров по заключению договора. Труд в том , что нормы Инструкции № 174н и Инструкции № 183н предполагают основание стоимости таких объектов на счете 106 00 обалденно в корреспонденции с кредитом счета 302 24 "Вычисления по арендной плате за использование имуществом", что не позволяет инкорпорировать сюда затраты, связанные с ведением переговоров, учитываемые ровно по КОСГУ 226 и, соответственно, по счету 302 26. В ряду тем, возможность включения таких затрат в достоинство объекта аренды прямо определена положениями Стандарта "Хаммасат". Справедливости ради заметим, что Инструкцией № 162н угоду кому) подобных ситуаций предлагаются общие корреспонденции счета 106 00 со счетами 302 00 и 208 00.
Днесь подобные ситуации в Перечнях типовых корреспонденций снабжены соответствующим комментарием, якобы, например, здесь, а также даны рекомендации, какими нормами руководиться на практике, если возникнет соответствующая переделка.
Категория: Новости