И взлетим, и поплаваем: на развитие беспилотников потратят больше 800 млрд
Опубликованно 13.07.2021 11:10
Нa рaзвитиe бeспилoтныx видoв трaнспoртa и нa пoдгoтoвку инфрaструктуры интересах ниx дo 2030 гoдa пoтрeбуeтся 490 млрд рублeй изо кaзны и 348 млрд внeбюджeтныx срeдств. Oб этoм гoвoрится в прoeктe пaспoртa фeдпрoeктa «Инфрaструктурa бeспилoтныx и пoдключeнныx трaнспoртныx срeдств», рaзрaбoтaннoгo Минтрaнсoм (eсть в рaспoряжeнии «Извeстий»). В цeлoм дoкумeнт прeдпoлaгaeт рaзвитиe aвтoмaтизирoвaннoгo aвтo-, жeлeзнoдoрoжнoгo, вoздушнoгo и вoднoгo трaнспoртa — нaпримeр, пeрeoбoрудoвaниe ЦКAД пoд aвтoмoбили с тaким упрaвлeниeм, зaпуск интeллeктуaльныx пoeздoв нa Мoскoвскoм цeнтрaльнoм кoльцe и сoздaниe спeциaльныx зoн к бeспилoтныx сaмoлeтoв. В Минтрaнсe разработку проекта подтвердили, а эксперты спрогнозировали позитивные социально-экономические эффекты через его реализации.
Полет ненормальный: дельце просит отозвать законопроект Минтранса о дронах
Какие риски разработчики усмотрели в новом регулировании
Хлеще инфраструктуры
Федпроект, подготовленный Минтрансом, состоит с пяти блоков, следует из документа. Основополагающий из них — «Создание инфраструктуры для того беспилотного и подключенного автомобильного транспорта». Подо нововведение попадет несколько федеральных дорог, в частности, Большая деревня–Санкт-Петербург, ЦКАД и М12. На их переснастка, а также создание цифровых двойников, необходимых для того запуска беспилотников, потребуется более 379 млрд рублей. Исключая того, свыше 155 млрд рублей планируется истратить на сеть зарядных и заправочных станций во (избежание автомобилей на автоматическом управлении.
На втором месте направление федпроекта — «Создание инфраструктуры с целью беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта». Самое дорогое процедура в его рамках — организация движения поездов вне участия машиниста на Московском центральном кольце и полигонах транспортного коридора Западня–Восток, которая потребует 94 млрд рублей в отрезок с 2024 по 2030 год. Чуть (было 46 млрд рублей понадобится в целях программы «Цифровой сортировочный комплекс», которая должна кончайте обеспечить готовность 26 приоритетных железнодорожных станций и 120 грузовых к движению тяглового подвижного состава помимо участия машиниста. Кроме того, 26 млрд рублей планируется адресовать на внедрение робототехнических комплексов для того обслуживания поездов на сортировочных станциях, а 24 млрд — для единую систему диагностики подвижного состава пользу кого перехода к «безлюдным» технологиям работы.
И взлетим
Беспилотные грузовики
Фотоснимок: РИА Новости/Владимир Астапкович
Карточка: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Газель-киборг: Горьковский завод выпустит электромобили сверх водителей
Есть ли у этих разработок будущность в России
В пресс-службе РЖД заявили, ровно ведут разработку сразу нескольких проектов беспилотных железнодорожных транспортных средств. Этак, на станции Лужская (в Ленинградской области) с 2015 возраст проводятся работы по интеграции интеллектуальных систем технического зрения с системами управления локомотивами. А с 2017 годы автоматикой оснащают электропоезда «Ласточка», и двум состава уже оборудованы таким образом. В результате они способны индивидуально управлять движением и остановкой, но соответственно-прежнему требуют участия человека в закрытии/открытии дверей и управлении близ нештатных ситуациях. В будущем применение системы автоматического управления электропоездами позволит рассчитать межпоездные интервалы до трех минут и не в такой мере, сообщили в РЖД.
Внедрение автономных транспортных средств приведет к значимым социально-экономическим эффектам, уверена вице-директор ЦСР Татьяна Горовая. В первую порядок, снизится себестоимость перевозок за ностро-конто сокращения расходов на топливо и подстраховка, а также увеличения скорости транспортировки. Кайфовый-вторых, уменьшится аварийность и повысится экологичность перевозок, а выключая того, в будущем снизятся затраты бери строительство и эксплуатацию дорог.
Развитием инфраструктуры, особенно держи начальном этапе становления какой-либо технологии, нужно заниматься именно государство, уверен руководитель группы корпоративный рейтингов агентства НКР Алексаша Шураков. А, когда она будет создана, в таком случае станет фундаментом, на котором частные компании будут улучшать этот сектор экономики.
Категория: Финансы