Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам внутреннего финансового контроля за IV квартал 2020 года


Опубликованно 08.03.2021 06:15

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам внутреннего финансового контроля за IV квартал 2020 года

С 1 июля тeкущeгo гoдa oргaны финнaдзoрa oсущeствляют внутрeнний финaнсoвый кoнтрoль в сooтвeтствии с фeдeрaльными стaндaртaми ВФК. Нa сeгoдняшний дeнь, нaпoмним, внeдрeнo сeмь тaкиx стaндaртoв. В Минфин Рoссии всeгдa пoступaлo мнoгo вoпрoсoв пo тeмaтикe ВФК, a в пeрвыe мeсяцы прoвeдeния кoнтрoльныx мeрoприятий пo стaндaртизирoвaнным прaвилaм иx стaлo eщe бoльшe. Рaзъяснeния пo ситуaциям, рaссмoтрeнным вeдoмствoм в июлe-сeнтябрe 2020 гoдa, читaйтe   здeсь.

В нaшeм нынeшнeм дaйджeстe – крaткий oбзoр писeм Минфинa Рoссии пo вoпрoсaм ВФК, пoступившим в oктябрe-дeкaбрe 2020 гoдa:

1

Сoглaснo пoлoжeниям Зaкoнa №   44-ФЗ oргaнaми ВФК oсущeствляeтся кoнтрoль, в тoм числe в oтнoшeнии   oпрeдeлeния и oбoснoвaния нaчaльнoй/ мaксимaльнoй цeны кoнтрaктa, цeны кoнтрaктa, зaключaeмoгo с eдинствeнным пoстaвщикoм, пoдрядчикoм, испoлнитeлeм, нaчaльнoй цeны eдиницы тoвaрa, рaбoты, сервис (Письмo   Минфинa   Рoссии   oт   14 oктября 2020 г. №   02-09-09/90036).

Лeтoм 2020 гoдa в   ст. 306.1   Бюджeтнoгo кoдeксa внeсeны   измeнeния: изо устaнoвлeннoгo пeрeчня бюджeтныx нaрушeний исключeны нaрушeния зaкoнoдaтeльствa в чaсти плaнирoвaния, oбoснoвaния зaкупoк тoвaрoв, рaбoт, услуг. Нaрушeниe трeбoвaний к oпрeдeлeнию и oбoснoвaнию цeны кoнтрaктa нe влeчeт зa сoбoю нeцeлeвoe испoльзoвaниe бюджeтныx срeдств, только может повлечь за собой приношение ущерба публично-правовому образованию. В то время орган ВФК направляет объекту контроля вызов с требованием о принятии мер по возмещению причиненного ущерба при всем народе-правовому образованию.

2

В связи с отменой такого метода осуществления ВФК наравне санкционирование операций, из органов ВФК исключены финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Контрольная труд ведется Федеральным казначейством, органами власть субъектов РФ и органами местных администраций. Возле этом ВФК может осуществляться словно отдельным органом власти субъекта РФ/ муниципального образования, где-то и его структурным подразделением, на которое возложены соответствующие права (Письмо   Минфина   России   от   15   октября 2020 г. №   02-09-07/90306).

3

Муниципальные органы ВФК, установившие в ходе контрольного мероприятия нарушения в части использования бюджетных средств, вслед за совершение которых могут быть применены бюджетные мероприятия принуждения, по мнению Минфина России, должны уставить информацию об указанных нарушениях в средство государственного финансового контроля (Письмо Минфина России с 16   октября 2020 г. № 02-09-07/90568).

4

Срок направления объекту контроля копии приказа/ меры органа ВФК о назначении контрольного мероприятия составляет 24 часа задолго. Ant. с даты начала контрольного мероприятия. Согласно, если контрольное мероприятие начинается, вот хоть, 07 октября 2020 г., то изображение приказа/ распоряжения должна быть направлена без- позднее 05 октября 2020 г. включительно. Если нет указывается конкретное время начала контрольного мероприятия, скажем так, 14:30 час. 07 октября 2020 г., ведь копия указанного приказа/распоряжения направляется объекту контроля безлюдный (=малолюдный) позднее 14:30 час 6 октября 2020 г. (Billet doux Минфина России от 22   октября 2020 г. №   02-09-09/92144).

5

В сегодня(шний день) время предусмотрены следующие механизмы на осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:

  • финансовые органы осуществляют внутренне присущий финконтроль, проверяя соблюдение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств рядом исполнении бюджета по расходам сверху этапе санкционирования оплаты денежных обязательств. Далее того, в части исполнения федерального бюджета в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, территориальные органы Казначейства осуществляют казначейское иллюстрирование средств;
  • Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы осуществляют показной финконтроль;
  • информация о результатах работы органов финансового контроля размещается бери официальных сайтах Счетной палаты (http://audit.gov.ru/) и Федерального казначейства (http://www.roskazna.ru/), а и официальных сайтах органов госфинконтроля субъектов РФ и муниципальных образований;
  • в целях обеспечения открытости и доступности для того граждан и организаций информации о бюджетной системе РФ создана и продолжает двигаться вперед гигантским государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный смета" (Письмо Минфина России от 10   ноября 2020 г. №   02-09-09/97925).
6

В соответствии с   требованиями   Бюджетного кодекса органы ВФК направляют копии представлений и предписаний:

  • ГАБС;
  • органам-учредителям;
  • иным органам и организациям.

Клише   "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" предусматривает, фигли орган ВФК одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания направляет их копии:

  • ГРБС, коли объект контроля ему подведомственен;
  • органу, осуществляющему функции и компетенция учредителя бюджетного или автономного учреждения (Рескрипт Минфина России от 11   ноября 2020 г. № 02-09-09/98213).
7

Модель   "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" предусматривает,подобно как неисполнение объектом ВФК предписаний органов ВФК о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию, является основанием угоду кому) обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба (Препроводилка Минфина России от 11   ноября 2020 г. № 02-09-09/98212,   Грамотка Минфина России от 20   ноября 2020 г. № 02-09-09/101397,   Цидулька Минфина России от 30   ноября 2020 г. № 02-09-09/104367).

8

Стереотип   "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" устанавливает состояние и сроки направления органами контроля представлений и предписаний, а вот и все порядок их обжалования:

  • в досудебном порядке – в соответствии со   Стандартом   "Принципы досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц";
  • в судебном порядке по части правилам, установленным законодательством (Письмо Минфина России через 23   ноября 2020 г. № 02-09-09/102530).
9

Минфином России разработаны   поправки   в отдельные стандарты внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля, обусловленные анализом правоприменительной практики. В довершение всего того, ведомством создана Рабочая (товарищей) по вопросам совершенствования методологии осуществления ВФК, в строение которой входят представители органов контроля – органы исполнительной центр субъектов РФ (Письмо Минфина России через 23   ноября 2020 г. № 02-09-07/101929).

10

Стандарт "Совершение результатов проверок, ревизий и обследований"   устанавливает   расстановк информирования объекта ВФК о принятых решениях.

Действие проверки, возражения объекта контроля сверху акт проверки, а также иные материалы подлежат рассмотрению руководителем органа контроля аль его заместителем, который принимается проблемы) о наличии или об отсутствии оснований:

  • интересах направления представления / предписания объекту контроля;
  • для того направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и кое-кто госорганы;
  • для назначения внеплановой гастрольный проверки (повторной) (Письмо Минфина России ото 24   ноября 2020 г. № 02-09-09/102655).

Конкретный хорошо рассмотрения акта, заключения и иных материалов проверки может непременничать установлен ведомственным стандартом органа контроля.

11

Потому понятие "неэффективное расходование бюджетных средств" законом приставки не- определено, то в целях определения эффективности годится руководствоваться правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и содержащими обычай или методику оценки эффективности расходования средств бюджета. Присутствие этом в случае если объект ВФК благодарю покорно с предписанием органа ВФК, он имел право обжаловать предписание (Письмо Минфина России через 26   ноября 2020 г. № 02-09-07/103225).

12

Стандартом "Осуществление проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"   фиксировано   право объектов контроля на апелляция акта (заключения), составляемого по результатам контрольного мероприятия, в устремленность 15 рабочих дней со дня его получения,порядком предоставления письменных замечаний, возражений, пояснений (Писулечка Минфина России от 27   ноября 2020 г. № 02-09-09/103987).

13

В силу   положений   Стандарта "Миросозерцание контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" если бы руководитель органа ВФК принимает управленческие решения, касающиеся исполнения бюджета, финансово-хозяйственной жизни органа контроля, а тоже деятельности по осуществлению ВФК, так он не может являться объектом ВФК. вповалку с тем он имеет право соединять. Ant. расформировывать независимые экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий. Присутствие этом специалисты-эксперты привлекаются в рамках контрольных мероприятий лишь для проведения экспертиз, по результатам которых составляют экспертное умозаключение, прилагаемое к акту, и соответственно не могут составлять привлечены для осуществления ВФК получи и распишись постоянной основе под руководством руководителя органа ВФК (Сопр Минфина России от 3 декабря 2020 г. № 02-09-07/106844).

14

Янтарь органами контроля требования о проведении объектом контроля – казенным учреждением экспертизы, в соответствии с результатам проведения которой будут приняты распоряжения по устранению выявленных нарушений и недостатков и/иначе возмещению причиненного вреда, неправомерно, эдак как отсутствие средств на проводка экспертизы в бюджетной смете может возбудить к возникновению рисков признания такого расхода нецелевым (Рескрипт Минфина России от 9 декабря 2020 г. № 02-09-07/107827).

15

Сообразно   требованиям   Стандарта "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", Казначейство, в качестве кого орган внутреннего контроля, в порядке, установленном ведомственным стандартом, направляет представления/предписания объекту контроля, а копии указанных документов – учредителю. Присутствие этом взаимодействие территориальных казначейских органов с органами исполнительной власть и иными ГРБС по доведению представлений/предписаний и их копий, осуществляемое сверх центральный аппарат Федерального казначейства, безграмотный противоречит требованиям   Стандарта   (Письмо Минфина России с 09   декабря 2020 г.   № 02-09-06/1/107705).

16

 

16.1.   Порядок и сроки рассмотрения органами ВФК обращений граждан, в том числе и обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, безлюдный (=малолюдный) связанных с исполнением ими полномочий по части внутреннему финансовому контролю, регулируются положениями   Федерального закона ото 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" о порядке рассмотрения обращений граждан.

16.2.   В соответствии с положениями БК РФ, органы ВФК уполномочены приводить в исполнение в отношении объектов контроля как временный, так и последующий контроль (Письмо Минфина России ото 18   декабря 2020 г. №   02-09-09/112251).

17

В соответствии с со Стандартом "Компетенция и обязанности должностных лиц. при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" должностные лица органа ВФК   имеют вправе) делать что-либо   назначать экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий с привлечением независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля. Подле этом   необходимо   проверить наличие у привлеченных лиц специальных знаний, опыта и квалификации и пр. В случае отсутствия одного с необходимых условий, должностные лица органа ВФК никак не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии (Писулечка Минфина России от 25   декабря 2020 г. № 02-09-07/114330).

18

За мнению Минфина России, в случае выявления нарушений в области результатам встречных проверок органами ВФК представления и предписания объектам встречных проверок невыгодный направляются (Письмо Минфина России с 29   декабря 2020 г. № 02-09-07/116174).

Встречные проверки проводятся в целях установления и/сиречь подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. В этой блат вопросы, не связанные с предметом камеральных проверок или — или выездных ревизий, в рамках которых проводятся встречные проверки, никак не относятся к компетенции органов ВФК.

В случае выявления в ходе проведения встречных проверок нарушений, связанных с деятельностью объекта контроля, отдел ВФК направляет объекту контроля выражение и/или предписание, содержащие требования об устранении нарушения и о принятии мер в области устранению его причин и условий, а да о принятии мер по возмещению причиненного ущерба гласно-правовому образованию, в том числе хорошенечко проведения претензионной работы в отношении объекта встречной проверки.

19

Органами ВФК фискальный контроль может осуществляться как в отношении средств бюджета, т.е. ГРБС, предоставляющего субсидию, беспричинно и в отношении средств, предоставленных из бюджета, т.е. получателей субсидий, в т.ч. бюджетных и автономных учреждений.

В этой узы органу ВФК при организации контрольного мероприятия, в томище числе в части определения объектов контроля, желательно учитывать положения правовых актов, являющихся основанием на предоставления средств бюджетов, в том числе в части соблюдения положений соглашений о предоставлении указанных средств (Billet doux Минфина России от 31   декабря 2020 г. № 02-09-09/116795).

20

Философия составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов ВФК, предусматривающие в книжка числе форму отчета о результатах контрольной деятельности, а как и порядок его представления и опубликования, установлены   Стандартом   "Порядок составления отчетности о результатах контрольной деятельности". Рапорт о результатах контрольной деятельности органа ВФК и пояснительная писулечка к нему представляются вышестоящему органы что ни год, до 1 марта года, следующего вслед отчетным, на бумажном носителе и/другими словами в электронной форме.

В случаях, предусмотренных федеральными стандартами, органы ВФК могут публиковать ведомственные правовые акты/стандарты, обеспечивающие претворение полномочий по внутреннему государственному/ муниципальному финансовому контролю, вместе с тем возможность определения таким ведомственным актом должностного лица, которому представляется Суждение, не предусмотрена (Письмо Минфина России ото 31   декабря 2020 г. №   02-09-07/116837).



Категория: Новости