Нужно ли включать бухгалтера в состав инвентаризационной комиссии?
Опубликованно 23.10.2020 08:10
Нa сeгoдняшний дeнь oснoвныe трeбoвaния к инвeнтaризaции aктивoв и oбязaтeльств на oргaнизaций бюджeтнoй сфeры, oпрeдeлeны пoлoжeниями Стaндaртa "Кoнцeптуaльныe основные принципы...", согласно которым инвентаризация активов и обязательств проводится по мнению основаниям, в сроки и в порядке, которые устраивание определяет самостоятельно, а также в ситуациях, когда-нибудь проведение инвентаризации является обязательным.
Через каждое слово учреждения задаются вопросом: "Должен ли в группешник инвентаризационой комиссии входить бухгалтер?", все-таки к этому обязывают Методические указания № 49 после проведению инвентаризации. И Минфин России со ссылкой получи и распишись них еще в 2014 году высказывался о томик, что участие работников бухгалтерской службы в работе этой комиссии является обязательным и пожалуй обеспечивать представление информации, необходимой в целях проведения инвентаризации (Письмо Минфина России ото 19 мая 2020 г. № 02-07-10/41023).
Однако позже вступления в силу Стандарта "Концептуальные элементы..." ведомство неоднократно подчеркивало и делает сие вновь: Методические указания № 49 мало-: неграмотный являются нормативным правовым документом, запросы которого обязательны для проведения инвентаризации в организациях бюджетной среда. Отдельные их положения, не противоречащие законодательству, создание вправе включить в документы учетной политики.
Потому ни Стандарт "Концептуальные основы...", ни некоторые федеральные стандарты не содержат требований про состава инвентаризационной комиссии - его, ровно и прочие нюансы проведения инвентаризации, учреждению долженствует урегулировать в рамках локального акта, учитывающего особенности проведения инвентаризации, к примеру сказать, Положения об инвентаризации.
Категория: Новости