Дaйджeст разъяснений Минфина России в области вопросам осуществления внутреннего финансового аудита по (по грибы) истекший период 2020 года
Опубликованно 04.10.2020 00:55
Oсущeствлeниe внутрeннeгo финaнсoвoгo aудитa – oбязaннoсть, устaнoвлeннaя Бюджeтным кoдeксoм РФ ради всex aдминистрaтoрoв бюджeтныx срeдств, в тoм числe oргaнoв влaсти и мeстнoгo сaмoупрaвлeния, a с aвгустa 2019 гoдa – eщe и на ПБС, a этo, прeждe всeгo, кaзeнныe учрeждeния. С 2020 гoдa прoцeдуры oргaнизaции и прoвeдeния ВФA рeглaмeнтируют фeдeрaльныe стaндaрты внутрeннeгo финaнсoвoгo aудитa. Пoстeпeннoe ввeдeниe этиx стaндaртoв снимaeт мнoгиe вoпрoсы, связaнныe с прoвeдeниeм aудитa, тeм нe мeнee Минфину Рoссии в этoм гoду пришлoсь дaвaть рaзъяснeния пo цeлoму ряду ситуaций. Прeдлaгaeм oзнaкoмиться с теми с них, что не были включены в новостную полосу досель:
Администратор бюджетных средств вправе вручить полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств (ГАБС), в ведении которого симпатия находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного ГАБС (Цедулка Минфина России от 10 февраля 2020 г. № 02-02-05/8379). Сие означает, что передача полномочий по части осуществлению ВФА от главного администратора бюджетных средств другому главному администратору бюджетных средств ни БК РФ, ни федеральными стандартами мало-: неграмотный предусмотрена. Подробнее о том, кому ГАБС может распространить полномочия по ВФА, читайте тогда.
Планы осуществления аудиторских мероприятий, проводимых ГАБС, исполняющим функции органа-учредителя, в рамках внутреннего финансового аудита, безграмотный должны быть сопряжены с планами осуществления контрольных мероприятий в отношении подведомственных казенных и бюджетных учреждений, проводимых в рамках контроля учредителя. С целью однозначного определения компетенций, а также недопущения дублирования функций и полномочий ГАБС присутствие осуществлении им мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций рекомендуется заложить два ведомственных/ внутренних акта, Водан из которых будет направлен сверху реализацию полномочий по контролю учредителя, а следующий – на реализацию бюджетных полномочий согласно осуществлению ВФА (Письмо Минфина России ото 10 февраля 2020 г. № 02-02-05/8607).
При принятии решения об упрощенном осуществлении ВФА что дел внести изменения в должностной регламент/инструкцию руководителя ГАБС. В случае отсутствия у отдельных руководителей государственных органов субъектов РФ должностных регламентов/инструкций в целях упрощенного осуществления ВФА могут (пре)бывать отражены в локальных правовых актах, в томик числе в актах, определяющих полномочия руководителей сих органов и учреждений (Письмо Минфина России ото 3 марта 2020 г. № 02-02-05/15546)
От себя добавим, точно поправками в Стандарт "Основания и порядок организации, случаи и строй передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" с 31 Густа 2020 года разрешено соответствующие календарь вносить не только в должностную инструкцию руководителя, хотя и в его трудовой договор.
В случае отсутствия работников, у которых имеются профессиональные и специальные навыки, опыт, навыки и умения, а также прочие компетенции, позволяющие им планировать и сопровождать аудиторские мероприятия, может быть полагается решение об упрощенном осуществлении ВФА. Близ этом может быть принято проблемы) о наделения должностного лица/ работника органа/учреждения полномочиями согласно осуществлению ВФА. Также Минфин России обращает уважение, что получение дополнительного образования маловыгодный является обязательным условием для наделения работника полномочиями сообразно осуществлению ВФА – опыт, навыки и умения, а тоже другие компетенции, необходимые для сего, могут быть получены в ходе осуществления полномочий по мнению внутреннему финансовому аудиту, а соответствующее дополнительное устройство может быть получено после наделения этими полномочиями (Уведомление Минфина России от 3 марта 2020 г. № 02-02-05/15548).
Если только орган власти или орган местного самоуправления является главным администратором средств бюджета, имеет подведомственных администраторов бюджетных средств либо подведомственные учреждение, то возможность передачи полномочий согласно осуществлению ВФА или упрощенного осуществления ВФА, и не пахнет. Также отсутствует возможность образования структурного подразделения и его наделения полномочиями по части осуществлению ВФА по причине необходимости осуществления значительных организационно-штатных мероприятий. Вот п руководителем главного администратора средств местного бюджета может состоять принято решение об образовании субъекта ВФА хорошенечко наделения должностного лица/ работника полномочиями до осуществлению ВФА. При этом можно привлекать к проведению аудиторского мероприятия работников с подведомственных администраторов бюджетных средств и/другими словами других ГАБС, и/или привлекать эксперта, а как и включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы. Обратите уход: речь идет о привлечении указанных лиц к проведению аудиторских процедур, однако не о передаче полномочий по осуществлению ВФА (Слезница Минфина России от 3 марта 2020 г. № 02-02-05/15549, Послание Минфина России от 1 апреля 2020 г. № 02-02-05/25762)!
С себя добавим, что поправками в Клише "Основания и порядок организации, случаи и обычай передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" с 31 величественная 2020 года на упрощенную форму осуществления ВФА могут переступить также те, кто имеет маловыгодный более двух подведомственных АБС и безлюдный (=малолюдный) более трех АУ/ БУ/ МУП/ ГУП.
Бюджетными процедурами являются в томик числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых про составления проекта бюджета, а также после исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. Подле этом внутреннему финансовому аудиту подлежат не менее бюджетные процедуры, выполняемые самим органом либо казенным учреждением. Обязанность осуществления ВФА в отношении бюджетных процедур и полномочий финансового органа законом безлюдный (=малолюдный) установлена (Письмо Минфина России ото 1 апреля 2020 г. № 02-02-05/25758).
Привлечение к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нет смысла в связи с возможностью возникновения у этих лиц конфликта интересов и нарушения принципа функциональной независимости подле осуществлении внутреннего финансового аудита (Уведомление Минфина России от 18 мая 2020 г. № 02-02-05/40453).
Бюджетные и автономные учреждения малограмотный обязаны осуществлять внутренний финансовый экспертиза, поскольку не являются участниками бюджетного процесса. Льгота – случаи, когда бюджетное или автономное создавание является наиболее значимым учреждением науки, образования, культуры и здравоохранения, указанным в ведомственной структуре расходов бюджета, и наделяется полномочиями главного администратора бюджетных средств (Весточка Минфина России от 25 мая 2020 г. № 02-02-08/43594)
Категория: Новости