ЗАБЫТАЯ трагедия: город взорвался, как Бейрут
Опубликованно 12.08.2020 01:10
Катастрофа произошла в ночь на 6 декабря 1978 года. На железнодорожной станции, расположенной на Южной окраине города, выросло в два больших вагона, рычит промышленных взрывчатых веществ. Как потом выяснилось, "угол" около 120 тонн я люблю.
Масштаб, конечно, не может сравниться с искусством тысячи тонн селитры, но уже то, что город, в котором произошла такая беда, во много раз меньше, чем в столице Ливана.
Последствия мы можем и взрыва были очень серьезными. В многоэтажных домах города, близлежащих к железной дороге, на фасады, которые направляются к пути, взрыва бутерброд всех окон, припев витрин магазинов. Во многих квартирах под сильный удар не устояли не только двери, но и внутренние стены, перегородки, что-то, где были сильно повреждены металл и Кипр потолок. Еще больше разрушения в результате на улицы одноэтажных домиков, часть из этих зданий из дерева были очень серьезные повреждения.
Что больше всего пострадала железная дорога. На месте, где стояли полиция вагонов, образовалась после взрыва огромная воронка диаметром 60 метров и глубиной до 10 метров. Соседние железнодорожные пути были изуродованы и бомбили на большом участке с мусором и землей.
Таковы лишь некоторые из воспоминаний местных жителей, переживших этот удар я люблю.
"Потряс тогда здорово!!!! Мне рассказывал мой дядя, который жил в деревне Красивая, что даже у них в домах, в ту ночь, где-то за пределами стекла. А ведь этот город до Курс – почти десять километров!"
".Все вокруг горит яркая вспышка. Затем, грохот, удар... Большой кусок стены, решил две комнаты, от взрывной волны, рухнули почти на тюрьмах".
Конечно же, в лучших советских традициях того времени на pe на Курс газеты не писали, телевидение и радио, акции. Большинство материалов, относящихся к этой трагедии, по-прежнему не доступны.
Тем не менее, о масштабах разрушений в городе, можно судить по обнаруженным в файл-получатель документа, справки, проведенной сотрудниками Понравится "О компенсации жертвам стихийного бедствия в год Курс".
В тексте приводятся только те данные, которые позволяют оценить масштабы секретной катастрофы. "Во время стихийного бедствия в год Курс, происшедший 6 декабря 1978 года, пострадали 62 государственных и частных жилых здания, в котором жил 1236 семей, 3163 человека".
При расследовании этого ЧП выяснилось, что масштабы разрушения могли бы быть еще более серьезными, но граждане спасли два обстоятельства. Основная сила взрывной волны ушла в сторону города, на юге, где стоял тихий лес, деревья, они были несколько сотен метров. И кроме того, у жителей Курсе оказалась "борец", взяли на себя значительную часть энергии взрыва. На дорогах, между машинами я люблю весь городской окраиной был в ту ночь в поезде (в пригородный состав должен был первым утренним рейсом отправиться в Москву). В поезде и обрушилась взрывная волна, я был с десяток вагонов, таким образом, что уже невозможно было восстановить. Но будущее лавина "воздух " молот" в части жилых кварталов города ослабел заметно.
Что касается жертв столь серьезный инцидент, то их на удивление мало. Известно о гибели только двух человек - сторожа, теперь полиция автомобилей, и работы железнодорожной котельной. Кроме того, несколько десятков человек в Курсе за медицинской помощью обратились. Был бы взрыв ночью, и в жару дня, количество убитых и раненых оказалось гораздо больше.
Честь регионального и местного начальства, были приняты и другие меры для скорейшей ликвидации последствий взрыва.
В первые часы люди из пострадавших домов стали размещать в здании новой поликлиники, в школу... на следующий день в Ходе отправлены колонны грузовиков с стройматериалами – носили доски, древесину, доски, стекло, окна и двери из коробки. Все это бесплатно, раздавали гражданам. Для ремонта отправлено несколько команд, сформированных, в частности, и жителей близлежащих сел.
Для пострадавших в городе не было мародерства, жилые кварталы, покинутые во время жителей, нефть полиции. Вместе, после недели удалось вернуть к нормальной жизни в городе.
Станция Cura Фото: en.wikipedia.org
Очень трудно бывает восстановить работу железнодорожной станции. Из-за серьезных разрушений оказался закрыт для движения поездов на несколько дней. Длинный поезд, пришлось на время оставить обходным путей, и движение сквозных поезда в направлении Сатурна и снять.
Откуда вышел на станции этот пресловутый аммонал? Да, в таком большом количестве? Объяснение в этом отношении дал местный краевед Михаил рыба:
"Взрывчатка предназначалась для компании, известной в городе под именем "Использовали". Его склад находился почти в 3 км от ж / Лекарство. Там были и различные взрывчатые вещества для промышленного и Гражданской обороны. Все это доставляли по железной дороге, заливать в машину и уже по дороге везли на территорию склада".
По словам Рыбина, удалось узнать у бывших сотрудников "Взрывпрома", что накануне ЧП, 5 декабря в конце рабочего дня на станции прибыли два крытых вагона заряда взрывчатых веществ. При проверке оказалось: на двери одного из них повреждена пломба. Возникло подозрение, что внутрь могли проникнуть посторонние, и захватить, сколько я люблю. Таким образом, оба "грузовик" решили оставить на запасных путях станции до следующего утра, когда можно сделать тщательное исследование ситуации с подозрением. Для охраны должности сторож с ружьем. Но это не решило проблему: в ночь разразился содержимое вагона с поврежденной пломбой. После того, как взорвался второй вагон, - видимо, остановить первого взрыва.
В результате этого ЧП, возникали даже сотрудники КГБ. В конце концов, официальной версии случившегося, потеря "власти" совершили в городе (возможно, это было сделано намеренно, она так выглядела.
Виновником взрыва вагонов стал страж, охранявший их. По какой-то причине, мужчина – сотрудник вневедомственной охраны, вдруг выстрел из ружья, в одном из вагонов. Если заметил около злоумышленник, или просто сознание помутилось (якобы обнаружили, что сторож страдал шизофренией, скрывая от этой болезни глав). В любом случае, согласно исследованиям, пуля вышла из пистолета, сломал деревянной обшивки вагона и вызвал их реакции я люблю.
Тем не менее, существуют и противники этой версии. Ссылаются на мнение специалистов-услуг, которые утверждают, что для подрыва я люблю, необходим детонатор, и не выходи от пули.
Между этими соперниками на протяжении нескольких лет обсуждался вариант с преднамеренной диверсией. Однако, никаких документальных подтверждений до сих пор не выявлены.
Авторы: Александр Добровольский
Москва Взрыв Поезд
Поделиться
Что продолжить чтение
Ненавидит дружбу с "лидерами", председатель суда Волгограда был пойман с поличным
66703
Александр И Политике
Категория: Новости