Во время войны с немцами Одноглазый пилот боролся
Опубликованно 07.05.2020 01:50
Даже без учета столь удивительной индивидуальных особенностей летчиков-штурмовиков Дракона, он был одним из самых уважаемых воинов армии-победительницы. Герой Советского Союза и полный кавалер ордена славы — это было за всю историю только четыре.
В 1941 году молодой парень по заключению до тех пор, Ленинградский аэроклуб, призван в армию и отправили учиться в Тамбовской военной авиационной школе пилотов. В конце курса летом 1943 года Иван авиации получил назначение в шторм.
Его полк участвовал в Великой героический эпос из Курска, но долгая война с фашистами молодой офицер было не суждено. Хотя он открыть их борьбу мог: уничтожены 3 танка, 4 зенитные пушки, два десятка вражеских грузовиков...
14. Августа 1943 года группа из восемнадцати Ил вылетел на следующий наземной атаки. Задание получено: бить противника танковая колонна движется на фронте под Харьковом. В районе станции Мерефа наши самолеты наткнулись на плотный заградительный огонь немецкой зенитной артиллерии, а затем напали на них «Мессершмитт режется». В пробы воздуха несколько боевых истребителей были сбиты, в том числе и тот, который преобладали Драконы.
Вот как позже события Иван Григорьевич описал в своих воспоминаниях: «взрыв потряс машину. Бросил взгляд на приборную панель — и он ну пошел бы кто. Stormtrooper с каждой секундой «Тегель», и управлять им становится все тяжелее. Высота неумолимо падал. Уже заметно торчали подковообразные позиции зенитных установок, пулеметные гнезда -, ряды окопов, плате сеть заграждений. На улице сновали немцы... И вдруг раздался оглушительный треск, как будто машина врезалась в некую невидимую стену. Невероятной силой сорвал меня с места, казалось, я где-то падают вниз, как в бездонный колодец. И не было конца, которые в этом случае... Когда сознание снова, как в тумане увидела серо-зеленые фигуры, слышал странные голоса...»
Пилот попал в плен. При ударе самолета на землю он получил травмы, был самым тяжелым в связи с повреждением глаза. Но подпоручик счастье — если, конечно, в таком случае уместно применить такое слово.
У немцев, видимо, чтобы заманить какой-либо планов пилот на свою сторону. Для более «агитация» обеспечили вам за больным хороший уход, перейдя в специалист. Однако, несмотря на все усилия врачей, правый глаз не удалось сохранить ампутировать пришлось. По одной из версий, операцию немецкие хирурги проводят за другим — Советский врач из числа заключенных. После того как рана зажила, нацисты «притяжение пример продолжали без великодушия». Ее специалисты продолжили Иван прекрасно изготовленный глазной протез.
Почему мы должны это делать? Ведь даже согласившегося на сотрудничество российского летчика с ограниченными возможностями воспользоваться своей военной специальности не возможно. Возможно, немцы хотели Дракона был одним из пропагандистов, группа отправленных военнопленных в лагерях с целью вербовки.
В любом случае Иван не оправдывает фашистский ожидания: категорически отказался с ними сотрудничать. После этого все человечество испарится в отношении него внезапно. Пленного российского летчика в лагерь военнопленных Полтавы.
Вскоре в этих местах фронт приближается. Гитлеровцы решили перевезти часть «контингента» глубже в тыл. В составе одной из партий был отправлен и Драконы. Вместе с еще двумя десятками заключенных брезентом грузовики были в помещении и ехал в направлении Кременчуга. В дороге некоторым заключенным удалось сбежать. Драконы и еще один товарищ по несчастью, сговорившись, вдруг немцы конвои ручками сидит на задней стенке, могли задушить его. Тогда смельчак на ходу выпрыгнул и неоткрытых охранника, исчез. Только удалось спастись пяти, они стали на Восток, к своим. Этим людям повезло: измученные, голодные, они встретились спустя некоторое время группа наших разведчиков, с которыми и перешел линию фронта.
Далее был госпиталь. Далее обзор СМЕРШ был офицеров -. Подробности общения Ивана Драконы с КГБ не мог были добавлены выяснить, но результат очевиден: подозрения в измене родине и работе на врага с ним.
Еще хуже было с медициной. В больнице, конечно, выяснили, что у Ивана импортировать глаз. Поэтому при увольнении начальника госпиталя предназначил ему белое дитя»: оформить ««Все, молодой человек, война для вас закончилась!».
Но Иван с таким вердиктом категорически не согласилась. Еще только идет на поправку, он пытается понять, как сейчас обстоят дела с предвидением. В зеркале видно, что внешне ничего не заметно — разница между текущим глазом и протеза нет, опускается только правое веко немного больше. Но справится ли Одноглазый самолетом с руководством? Потому что там очень важно, объемное зрение. Тем временем что-то тренировать глазомер, научиться ориентироваться в пространстве с помощью «линзы», тем более здоровый же глаз нужно иметь сто процентную остроты зрения... В итоге мне кажется получится.
Поэтому, как только вы его «психологическая обработка имеет себя в кабинете главврача, Иван». «Я здорова, вижу окружающие предметы во всех ракурсах! Готовы служить в наземных подразделений avast — механик, техник по вооружению... Пожалуйста, напишите в соответствующей онлайн помощь только, что лейтенант Драконы отправляется в часть для прохождения дальнейшей службы».
Уговорили!
Так, в марте 1944 года Иван Драконы вернулись в свои 140. Гвардейский штурмовой авиационный полк. И решительно «порциями начал»: начал осваивать полеты, с оглядкой. Конечно, он никому не сообщил о своей инвалидности, за исключением нескольких самых надежных товарищей. Один из них Николай Erotik было.
Корреспонденту «МК» удалось, теперь с здравствующим Героем Советского Союза Николая Наоми Мультфильм и Драконы слушать его воспоминания о совместной службе с Иваном.
«Ваня от меня не стал скрывать, что врач на прощание категорически предупредил: «помните, для самолетов не подходит!». Но он хотел вернуться за штурвал ила и попросил его взять к себе раба: «Николай, я должен бороться, у меня огромный счет к врагу. Не только из-за погибшего отца, но и для моих увечий, для тех, кто не выжил в лагере и смог спастись. Месть должна».
Почему она выбрала меня? Да очень просто. Мы оба имеют ту же школу военных летчиков, вместе летали на «горб». После окончания обучения пришли в полк... ко времени возвращения Ивана из больницы я имел возможность много молодых пилотов поставить на крыло, так что опыт у меня был. Но главное — нас связывали добрые, искренние отношения глагола...
Работа у нас напряженная была с ним. Но я действительно видел, что с каждым днем машина будет ему послушен. У нас были свои технические секреты. Например, если Драконы сидел, я пошел к тромбон «т» и провел его посадки. Все вокруг не понимали, что человек летел обратно из больницы, долго, ржавую технику пилотирования. С Иваном мы даже проводили тренировочные воздушные бои, целью которых было захватить друг друга в хвост... Драконы тяжело без глаз, так что он часто открыл в полете фонарь. Товарищи не советуют Charts, и это не мужество. Он видел так лучше... хотя Я предупреждал, что, если о потере глаза, признать, что кто-то из стрелков вряд ли согласится лететь с ним...»
Помощь друга, упорные тренировки окупаются. Иван снова стал вылетать ставки на бой. И пророчество Заползал в отношении второго члена экипажа не оправдалось. Как сказал ветеран, о тайне Драконы стрелок узнал Кирилл, Аркадий и он попросил меня взять его в заднюю кабину ила. Вместе они с Иваном Григорьевичем потом сделали несколько десятков успешных боевых вылетов.
Николай Эротикой: «Со времени Ивана воздух был лучший разведчик, знал его весь фронт».
Некоторые из подвигов одноглазых летчиков-штурмовиков были отмечены наградами.
6. В апреле 1944 года во время проведения очередного разведывательного полета самолет Драконы пять истребителей «Фокке-Вульф был атакован». В пробы борьбы с ними Ил-2 был сильно поврежден. Но Иван сумел дотянуть до аэродрома и приземлиться, принести изучены командованию ценные данные. Вскоре пилот был награжден орденом славы 3. Степени.
Летом того же года, 26. Июль, Драконы вновь отличился во время проведения воздушной разведки. На этот раз пришлось лететь в район города Яссы. При полетах вражеских истребителей-бомбардировщиков лейтенанта спине и атака истребителей Люфтваффе был. При этом Иван Аркадий и его стрелы могли не только успешно парировать все нос «мессеров», но атака на обратном пути пол немецкого эшелона, заметил на станции Сэр. После этого на груди летчика орден 2. Степени.
И третья «слава» Иван Григорьевич получил в октябре 44. «по совокупности боевых заслуг» — так он отмечает более пятидесяти боевых вылетов в Strike.
Вскоре пришел и получил высшую государственную награду. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26. Октября 1944 года, старший лейтенант гвардии Дракона Ивану Григорьевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Пилот к тому времени сделал более ста расстройства и вылетов на разведку, имеет большое количество живой силы и техники противника, в 14 воздушных боях сбили 5 немецких самолетов.
Фото: ru.wikipedia.org
Долгое время никто в полку, кроме нескольких посвященных, не подозревал об инвалидности Иван Драконы. Но однажды, за пару месяцев до победы, он сам «расшифровывает». Находясь в помещении, где были и другие пилоты, стал вытирать лицо платком и случайно зацепил ткань для протеза. В последствии превратила его «навыворот». Сам Иван ничего не замечает, но товарищи панике от него: вместо нормального глаза возникло вдруг огромное бельмо. Должен был быть объяснен. Информация дошла до начальства.
Вот еще один сам, Иван Григорьевич, как описано:
«Об этом командир полка майор Нестеренко узнал. «Что, давно у тебя?» — «Как в полку прибыло...» — «И полетел?» — «Летать» — «И никто не знал?» Здесь Николай поднялся Эротикой: «Почему никто не сделал? Я знал...»
Сведения о такой исключительный случай пошел еще выше — доложили командиру авиационного корпуса. Генерал Рязанов Василий приказал: «Завтра Драконы в полете не быстро. Утром решили...»
По приказу генерала на поле аэродрома полка целая комиссия: опытные пилоты, врачи собирали на следующий день... и Полетел сам Рязанов.
Драконы предложили продемонстрировать свое умение летать тяжелый штурмовик. Иван поднялся на грязь в воздух и держала над аэродромом какие-то сложные маневры — повороты, военные неудачи, горки Закончил... это показательное выступление четкой посадки.
«Ну, какие мнения, замечания?» — генерал Рязанов спросил у членов комиссии.
Присутствующий хирург категорично сказал: «Твердо заверяю: нельзя ему летать с таким дефектом!»
Командир корпуса это ответил: «А как он летал раньше? На разведку пошел, группой ведущих...» Потом обнял подошедшего с доклад Ивана: «Какие тут могут быть комментарии?! Да если я летать все так!..»
Теперь Драконы не могли быть скрыты. Одноглазый пилот воевал на Strike совершенно законно.
До конца войны он еще не выполнить задачу командования. В целом, этого уникального летчика-героя подсчитывает ставки 157 бой. Его Ил-2 нападающий разрушенные и поврежденные 76 танков и бронетранспортеров, 9 самолетов на аэродромах, более десятка железнодорожных эшелонов и составов с боеприпасами, много машин. Кроме того, бункерах 18, 4 разрушенных мостов. В воздушных боях сбил 5 самолетов.
Военную карьеру гвардии капитан и. Драконы закончился вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Пилот с протезом вместо глаза был поступил в военно-воздушную академию, но в 1947 году врачи ведь носили ему свой строгий вердикт: при этом дефект здоровья летать нельзя соображениям, должен передать в запас.
Пришлось привыкать к мирной работе. Еще год спустя Иван Дракона был зачислен на юридический факультет Киевского университета и в 1953 году закончил. Позже этот человек работал с удивительной военной судьбы, чем директор школы, главный инженер одной из киевских фабрик, заместитель директора дворца культуры «Украина».
Иван Григорьевич не был в ноябре 1994 года.
Александр Добровольский Заголовок в газете: Военная тайна Одноглазого героя Опубликован в газете "Московский Комсомолец" №28253 от 6. Май 2020
Категория: Новости