Эксперты спрогнозировали падение доходности номеров в отелях, до 90%
Опубликованно 01.05.2020 13:40
Второй квартал будет провальным для индустрии гостеприимства на национальном рынке, эксперты предсказывают падение доходности на номер на 80-90%, прогнозируют аналитики гостиничного департамента консалтинга CBRE.
Март для отрасли стал началом периода. Нынешнюю ситуацию трудно сравнить с предыдущими кризисами, одинаковый только могут служить в качестве глобального кризиса, считают аналитики CBRE. По данным консалтинговой компании, по итогам I квартала падение доходности на номер составил 15%. Что касается зарядки, больше всего пострадали роскошные отели, потеряв 24% занятости. В CBRE считают, что после апреля уровень нагрузки зафиксируется в пределах 10%.
"Если в начале 2020 гостиничных экспертов оценила ущерб в связи с потерей китайских туристов, к концу первого квартала, стало ясно, что
удар, который пострадал от пандемии COVID-19, и их последствия для бизнеса — худшее, что происходило с рынка гостиничного бизнеса в России и Москве в течение всей своей жизни",
— отмечает директор отдела гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE Татьяна Белова.
О том, что нынешний кризис не имеет прецедентов, и, в частности, для гостиничного бизнеса, говорят и консалтинга Knight Frank.
"Безусловно, предприятия, отрасли пережил обезьяны давление в связи с вашей ситуацией. Воздуха прерывается, была введена система пропусков. Во всем мире и в России, мы наблюдаем резкое снижение уровня движений. То есть, гости не обязаны платить налоги и другие варианты оплаты, сохранились", - прокомментировал "Газете.Ru" директор департамента консалтинга и анализа Knight Frank Ольга Рядом. Отели, пансионаты и курорты вынуждены платить, несмотря на отсутствие шансов на победу, - отметил он.
Отель промышленность была одной из первых жертв эпидемии, - говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.
"В марте месяце, мы видели сокращение загрузки: по предварительным данным, в марте гостиничных подтверждает снижение уровня занятости до 25% до 30% против обычных 55-60%", — сказал "Газете.Ru" партнер консультативного агентства.
Это подтверждает Татьяна Белова из CBRE: по ее словам,
нагрузка на рынок в марте в первый раз было 34%, сегмент люкс, показала, что 22%, и, как показал гостиничный рынок Китая, это далеко не предел. Согласно его прогнозам, по завершению апреле заряда упадет до 5-10%, и что второй квартал будет для отрасли неудачи, со снижением доходности на номер до 80-90%.
По словам Ольги Цирк Knight Frank, оценить реальные потери в полной мере пока не удается, но очевидно, что это сотни миллионов " - Это более мягкий прогноз. Чем сильнее инфекция будет распространяться, тем больше будет страдать промышленности", - объясняет эксперт.
По прогнозам CBRE, после завершения режима самоизоляции первый начнет восстанавливаться деловой сегмент. Тем не менее, сильный рост в конце третьего квартала 2020 года, аналитики компании не ожидают.
Восстановление отели способны обеспечить лифчик-деловой туризм, - говорит Ольга Девушка, говоря о гостиницах столицы. Кроме того, считает, что иметь положительное влияние на уровень прибыли могут быть выше, ожидающие бизнес-поездок, которые были перенесены на осень. По словам директора департамента консалтинга и анализа Knight Frank, некоторые эксперты убеждены в том, что лето все поставит на свое место, потому что это традиционно "высокий сезон" время. Если события будут развиваться таким образом, что русские курорты по плану начнется 1 июня многие путешественники должны обратить внимание на национальные зоны отдыха, пропущенных марта и апреля еще окупятся. Однако, наиболее пессимистично настроенные эксперты ожидают, что восстановление может занять полгода-год.
Николай Казанский отмечает, что сегмент гостиничного целиком и полностью зависит от торта, и, следовательно, его восстановление будет зависеть от того, как быстро вернутся туристов. Управляющий партнер Colliers International также отмечает, что комплекс промышленность уже пережила два кризиса 2008 года и в 2014 году и за это время накопилось инструмент, который поможет справиться с текущей ситуацией.
"Если карантин закончится дачный сезон, надеемся, что в это время формируется Отложенный спрос. При восстановлении ситуации в летний и осенний сезоны, используя Отложенный спрос может вернуться на цифры, два года назад", — прогнозирует эксперт.
Категория: Финансы