Православный священник в Германии: "выступает информационным вирусам
Опубликованно 30.03.2020 18:30
— Отец Даниил, я читаю ваши сообщения. Они похожи на сводки с фронта. Вы пишете: "Сегодня пустили только 50 членов нашей Кафедральный собор г. Берлина. Все, кто остался снаружи, дождались окончания службы и могут также принимать участие. Приходила полиция, но ничего не сделал. Только будет предложено создать список с контактной информацией посетителей собора". Скажите, стали меньше посещать богослужения?
— Спереди ничего нет, я бы не хотел, чтобы ситуация выглядела слишком драматично. Государство разумно подходит к меры, чтобы предотвратить распространение вируса. Что касается людей... культ Общественности, в настоящее время невозможны, 16 марта, правительство ограничило почти все общественные мероприятия, которые предполагают скопление людей, среди которых есть и поклонения. Таким образом, и посещение богослужений, нет, нет.
— Какова ситуация в Огромна? Вы поклоняетесь? Какие меры безопасности против вируса применяется?
— Да, мы продолжаем служить, но, как я сказал выше, без прихожан. И меры безопасности, которые мы применяем в тех, которые рекомендует ВОЗ, Федеральное правительство Германии, и кроме того рекомендации Священного Синода русской Православной церкви в части нюансов, связанных с совершением поклонения и почитания мощей.
— Я знаю, что священников и общин, по-разному относятся к угрозе заражения вирусом в храме. Некоторые считают, что это паника и трусость, включали в современном обществе, в том числе и многих верующих людей, гораздо более опасным, чем коронавирус. Один известный священник сказал: "Если ты боишься, твое место не в храме. Сиди дома. Чтобы даже Духа твоего не было. И в храм ходит только смелый, который ничего не боится". Ваше мнение?
— К сожалению, доля истины в этих словах есть: мы вынуждены противостоять не только пандемии коронавируса, а также эпидемии компьютерных вирусов в виде слухов и сплетен, которые распространяются еще быстрее, чем биологическая угроза. Они, по наивности и страха, распространяемые некоторыми людьми, которые регулярно выходят свет, вспышки паники здесь и там. Фотографии пустых полок в магазинах, что часто мы видим в СМИ, - это последствия.
О том же мужество, я бы не был так категоричен, в примере выше, тезис кажется мне вызов не пришел, значит, трус, что означает вера. Однако, христианин отличается разумным подходом и не выйдешь из. Как отметил в заявлении Священного Синода, мы должны обратить внимание на ответ Иисуса сатане, прислушиваешься к его и призывавшему их прыгать с высокой скалы, потому что Бог защитит Его. На что Спаситель ответил словами из Писания: "Не искушай Господа Бога твоего".
— Делятся ли люди с вами своими опасениями заражения вирусом? Что посоветуете?
— Конечно, люди беспокоятся о том,. Мы рекомендуем следовать указаниям властей и органов здравоохранения рекомендуют для профилактики инфекции и меры гигиены. Также мы просим людей в возрасте или с хроническими заболеваниями или ослабленной иммунной системой ограничения не только посещение храма, но и в целом всех общественных местах. Мы просим в этом случае, больше в доме молитвы.
— Как жизнь тебя в это трудное время?
— Нам открытку пояса, но на нас это не сильно влияет. Так как главный источник наших доходов — собственный труд, а не пожертвование, мы имеем ограничительные меры глубоко не повлияли, тем не менее, продавать свою продукцию в Берлине, мы пока не можем. Также раньше делали покупки в Польше, что закрытие границ было невозможно. Все это вызвало некоторые затраты, но катастрофы не произошло. Мы просто продолжаем работать и надеемся, что нормализации эпидемиологической ситуации. И я уверен, что с Божьей помощью и это переживем.
фото: Из личного архива
* * *
— Я знаю, что первые монахи пришли к Стандартным буквально в руинах. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от этого.
— Тогда было некоторое опасение. Простой человеческий страх, как я это все могут? Где мы возьмем компанию, чтобы монастырь? Но Бог Же дал. Мы предполагаем, а Бог располагает, и это так.
— Я помню, что приходила к вам в монастырь в 2011 году. Тогда он напоминал строительства: только с тобой братского корпуса, чтобы монахи могли жить там зимой. Был еще отремонтирован, трапезная и услуги проводились в небольшой часовне церкви. Храм во имя Святого Георгия, еще не начинали строить. То, что он сделал за эти годы?
— Сделано многое. В какой-то обновили, где проложены заново коммуникации, отремонтирован и оснащен полностью Братский корпус построен храм Св. Георгия мученик, который, насколько это возможно, проводятся работы по. У нас есть колокола, которые размещены на колокольне, реконструирован причал и строитель загородного дома, отремонтированы несколько технических помещений под потребности. Пару лет назад мы открыли обитель кафе монастыря кухни, что помогает нам теперь жить. Тем не менее, предстоит сделать еще очень многое. И еще раз основные работы по дальнейшему строительству и реконструкции главного здания, без батареи спонсорской помощи невозможно. Приезжали пару лет назад, мы, представители "Роснефти", пообещал помочь, но, к сожалению, из-за политических причин (не связанных с Церковь и монастырь), мы в итоге были отвергнуты. Конечно, немного обидно, земля здесь Российская Федерация сейчас, а помощь одной из крупных компаний и предприятий. Все время одни обещания...
— Пришло твое письмо в монастырь?
— Карта монастырей Русской Православной Церкви, начиная с XVII века, - это Иерусалим, типичный, адаптированное под местные особенности, и создание Устава для каждого монастыря не требуется.
Для norbert я приготовил большой в культовом фильме Георгия поведением датский профессор Билл Хансен, церкви Св. Георгия, монастырь превратился в дело жизни. Слышал даже, что он за своих внуков, крещен в Православной вере в его во сне храм. Где похоронен "самый известный немецкий России после Гете"?
— Да, это так. Норберт очень любил русских и, в частности, Православной, культуры и наполнил православия, за многие годы работы в России. Похоронен он Огромен, в 500 метрах от монастыря, на маленьком деревенском кладбище. И его имя высечено в месяц камня на немецком, русском и испанском языках. При монастыре было свое кладбище, мы будем двигаться остатки Норберт и его жена Катя к нам в обитель.
— Кто ваши члены? Можно ли сказать, что это в основном русские, немцы?
— Я бы так не сказал. Скорее, являются выходцами из республик бывшего СССР, очень нерегулярно и в этнической, и в уме аудитории. У нас среди прихожан русские, немцы, немцы, немцы, русские, украинцы, молдаване, белорусы, евреи, латыши... Всех не перечислишь.
Просят ли Совета, в резолюции от сложности жизни?
— Без сомнения. Большая часть пастырской работы в любой стране и религии, следовательно, и нас с нашими членами, это не проходит.
— Конституционный суд ФРГ разрешил акции эвтаназии, а также существовавший ранее запрет нарушает права тяжелобольных. Обращались ли к вам с дилеммой в этой ситуации?
— Слава Богу, пока таких посещений не будет. Это крайне сложный и противоречивый вопрос, и мне бы не хотелось, что мне и сделали.
— На каком языке служба?
— В церковно-славянском, если речь о нашем монастыре. Однако, когда в службе присутствуют немцы, мы используем немецкий. В Германии и полностью меня не знает сообщества. Члены этих у нас осенью с паломничества, и мы для них служили литургию полностью на немецком языке.
— Я хотел бы спросить вас о компании. Сколько сегодня не выходила?
— На сегодняшний день у нас семь: верхней, двух священников, монах, новичок и два Tronic. Пока что это максимальное количество людей, что мы в состоянии обеспечить участие в работе.
— Если людям не добраться до отделений?
— Может, но мы можем принять лишь ограниченное количество лиц и на ограниченный срок, так что единственный путь-это быть немного немецкий и согласовать ваш визит, чтобы ситуация не развивалась таким образом, что человек придет и будет вынужден идти назад, потому что некуда поместить.
— Батюшка, откройте секрет: то, что хранится в монастыре в подвале, где жили летучие мыши?
Интересно, что те же мыши (смеется). Там живут и зимуют, и потому, что мы в заповедник, им мешают и лишить места жительства не может быть!
— Что предлагает блюда монастырской области кухни?
— Самый простой, но вкусный. Мы предлагаем людям солянку и гороховый суп, немцы известны и пользуются у них спросом. Ну и по выходным — пирожки или блинчики, иногда сладкую выпечку.
— Было бы интересно узнать о своем натуральном хозяйстве — огород, птицы и животные.
— Если вы видели, как живут люди в деревне, у вас уже есть представление о нашем сельском хозяйстве, ничего сверхъестественного у нас нет. Мы выращиваем картофель, помидоры, огурцы, лук, чеснок, зелень, тыкву и кабачки. И ошибки мы держим кур и для него. В прошлом году у нас были овцы, мы решили попробовать себя в качестве фермеров. В этом году будет первый приплод. Давайте посмотрим, как по-прежнему.
— Как вы видите, начинается обед?
— Как обед или ужин в любой обычной семье, исключая продукты животного происхождения.
— Да, существует услуга кейтеринга? Если да, то, что вы можете попросить?
— Конечно, нет. Заказать можно все, что угодно, в пределах разумного. До уровня звезды Мишлен, которые еще не встали и удивление критиков высокой кухни не оказывается, тем не менее, он не в состоянии предлагать услуги высокого уровня, не слишком массовых мероприятий.
— И какие идеи на будущее? Еще в планах устройство, музеи, гостиницы для паломников, библиотека?
— О планах трудно говорить, пока не нашелся человек или организация, которая бы заинтересован в благотворительной помощи обители и сохранения их доброе имя. Чтобы говорить о планах, нужно оценивать свои возможности, а еще мы очень скромные.
фото: Из личного архива
Отец Даниил, с канцлером Германии Ангелой Меркель. Стандарт — своей малой Родины.
* * *
— Я помню, что песня "Моя надежда", в своих стихах он выразил в "Евровидении". Он продолжает писать стихи?
— Теперь уже меньше. Писать стихи (если это можно назвать, конечно, стихи) — мое хобби в свободное от других обязательств время. Но времени все меньше и меньше.
— Вы недалеко от дружбы с Людмилой Марк не Гурченко. Помнит она?
— Конечно! Я часто вспоминаю Люси. Мы находимся в тесном контакте и общении со своим последним мужем, Сергеем Сена. Я рад, что мы смогли заочно отпеть Людмила Марк не в нашей Кафедральный собор г. Берлина, где ее очень любил и она присутствовать во время визитов в наш город.
— Если они приходят в Стандартных другие известные люди?
— Периодически приходят разные люди к нам. И депутаты немецкого парламента, и гости из России. В прошлом году, например, встретил Вениамина Борисовича Смехова.
— Я знаю, что вы выбрали путь. И ваша мама не переживала, что не будет заботиться о своих внуках?
— Мама уже привыкла и так же живет в нашем монастыре.
— Отец Даниил, что сердце успокоится в текущее время? Как пережить испытания?
— Время всегда отличается неспокойным! Таким образом, пережить испытания, мы можем только с искренней верой в Господа! Вера в то, что Господь нас, грешных, не оставит. Но только в случае, если наша вера и наши действия. Таким образом, в эти трудные времена, раз придите на помощь нуждающимся. Справка. Не можете материально, хотя бы морально, хотя бы теплой, но искренней улыбкой! Пандемии коронавируса. Хроника событий
Елена, Как Правило, Заголовок в газете Переживем и это! Опубликовано в газете "Московский Комсомолец" № 28227 от 27 марта 2020 года
Категория: Новости